Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
00:30
Приветствую Вас Гость | RSS
лошади и конный спорт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Tanuxa  
Форум » Творчество » Книги о лошадях » Лошадь в выездке Харри Больдт
Лошадь в выездке Харри Больдт
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Харри Больдт

ЛОШАДЬ В ВЫЕЗДКЕ

Работа в дрессуре от среднего до большого приза

Для четкого объяснения элементов выездки необходимо ознакомление с практическим выполнением фигур на мане¬же. В книге описанию элементов выездки я предпосылал специальные сведения из большого учебника Бранделя, где подробно описана работа с молодой лошадью до дрессуры легкого класса. Собственно, эти сведения составляют теоретическую основу методической части моей книги, в которой я лишь приподнял уровень дрессуры и развернуто представил более сложные элементы.
В отдельных местах читатель найдет взгляды, которые расходятся в чем-то с мнениями, господствующими в иппологической литературе. Но мне казалось особенно важным описать те средства воздействия и те методы обучения, которые я сам испытал на практике.

ШКАЛА ДРЕССУРЫ

Через всю работу в дрессуре вплоть до Большого приза проходит красной нитью так называемая шкала дрессуры: ритм, раскованность, упор в повод, швунг (выполнение движений с подъемом и размахом), прямой постав, сбор. Эти понятия являются критериями правильного выполнения любого элемента дрессуры. Ритмичность и раскованность создают предпосылки для обучения. Только из состояния раскованности может возникнуть правильный упор в повод. Если достигнут мягкий контакт со ртом лошади, можно улучшать широту и энергичность движений.
При энергичном движении вперед удается направлять корпус лошади прямо. И лишь абсолютно прямо поставленная лошадь дает возможность достичь максимальной степени сбора.
Тот, кто хочет заниматься выездкой, должен четко понимать этот теоретический арсенал нашего спорта, чтобы правильно оценивать гимнастическую ценность работы в дрессуре.

Ритмичность
Под ритмичностью мы подразумеваем равномерность движений на всех трех аллюрах. Человек, наблюдающий лошадей в естественном движении на пастбище, лишь в редких случаях сможет обнаружить у здоровой лошади нарушение ритма. Отклонение в ритме возникает большей частью лишь после неправильного воздействия всадника. Отсутствие четкой ритмичности составляет один из самых основных недостатков в выездке. От него следует непременно избавиться, чтобы дальнейшая работа с лошадью вообще имела какой-то смысл.
Шаг – это спокойное движение в четыре такта. Ноги опускаются на землю одна за другой в диагональной последовательности. Например: 1. левая передняя нога, 2. правая задняя нога, 3. правая передняя нога, 4. левая задняя нога. Шаг является ритмичным, если удары копыт о землю следуют через равные промежутки времени, длина шага в рамках определенного темпа остается неизменной.
Если равномерность шага утеряна, то может развиться даже иноходь. Лошадь одновременно ступает ногами, расположенными с одной стороны корпуса.
Нарушения ритма могут возникнуть, если лошадь зажата, закрепощена в спине, если всадник слишком форсирует посыл на шагу, а также если он пытается слишком сильно собрать ее на шагу. Как показывает мой опыт, к иноходи либо почти одностороннему шагу склонны те лошади, которые обладают от природы широким шагом, у которых задние ноги далеко заступают за след передних. С такими лошадьми следует быть особенно осторожными при отработке собранного шага.
Рысь - это размашистый аллюр, при котором диагональные ноги одновременно опускаются и отталкиваются от земли. При этом находящаяся в воздухе пара ног опускается на землю на мгновение после того, как другая пара ног отталкивается от грунта. Таким образом возникает момент подвисания, парения. Рысь считается ритмичной тогда, когда отталкивание и опускание на землю диагональной передней и задней пар ног происходит через равные промежутки времени.
Чистый ритм на рыси узнают по тому, что диагональные передние и задние ноги параллельны друг другу.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Нарушения ритмичности узнают в первую очередь по тому, что задние ноги совершают отталкивание позднее, чем соответствующие передние ноги. В таких случаях говорят, что задние ноги тянутся. Причины этого недостатка заключаются прежде всего в попытках слишком рано собирать лошадь на рыси, когда ее задние ноги еще недостаточно гимнастически развиты, либо в преждевременных попытках поднять ее передний отдел без соответствующей работы спины. Вследствие этого лошадь начинает спешить на средней рыси, приобретая соответствующий порок – нарушение ритма. У лошадей, имеющих от природы негибкие задние ноги и несколько разведенные в стороны скакательные суставы, опасность отставания задних ног на рыси особенно велика.
Случается и так, что лошади одной задней ногой делают более короткий шаг, чем другой. Этих лошадей сковывает повод. Они неправильно упираются в повод с одной стороны трензеля, хотя без всадника бегают рысью вполне равномерно. Часто причиной бывает то, что всадник бессознательно одной рукой действует сильнее, чем другой. Это особенно влияет на чутких, нервных лошадей. Если же причина недостатка не в действиях всадника, то следует больше работать с лошадью над развитием гибкости и распрямлением ее.
Галоп – это движение в три такта с фазой свободного подвисания. Галоп ритмичен, если четко прослушивается три такта и если удары копыт о землю следуют через равные промежутки времени. На галопе одна пара ног опускается дальше другой пары ног. При галопе с правой ноги опережают правые ноги, с левой – левые.
После момента свободного парения опускается наружная задняя нога, затем одновременно опускаются внутренняя задняя нога и наружная передняя, а третий удар копыт о землю – опускается внутренняя передняя нога. Если внутренняя за¬дняя нога опускается раньше наружной передней ноги, то возникает неправильное движение в четыре такта.
Основной причиной этого недостатка является слишком энергичное подхватывание рукой при подъеме в галоп без достаточного выбрасывания задних ног. Разумеется, встречают¬ся лошади, галопирующие от природы очень хорошо, а бывают такие, что вообще галопируют плохо. Поэтому при выборе лошади для выездки учтите, что природный круглый галоп, спокойный галоп уже является большим преимуществом.

Раскованность
Если лошадь идет ритмично и всадник начинает ее высылать, то лошадь при низко поставленной шее расслабляет свою шейную и спинную мускулатуру и может подводить задние ноги. Движения становятся более широкими, захват пространства больше. Лошадь идет свободно, раскованно.
Раскованность сразу можно определить по мягко колышущейся спине лошади, позволяющей всаднику иметь глубокую, непринужденную посадку, также по свободным, ритмичным движениям животного. Если всадник отдает повод, то лошадь постепенно вытягивает шею вперед-вниз, не пытаясь вытащить повод из рук всадника рывком. Лишь тогда, когда достигнута такая раскованность мускулатуры спины и шеи, можно во время рабочей фазы тренировки приводить мускулатуру лошади опять в состояние эластичного напряжения.
Состояния раскованности следует заново достигать в начале каждой тренировки с помощью таких упражнений, как легкая рысь, переходы из галопа в рысь и обратно, а также работа на клавишах.
Дело в том, что от долгого стояния в деннике лошадь может чувствовать себя скованной и, кроме того, у нее могут болеть мышцы после напряженной работы, проделанной накануне.
Порой лошадь теряет свободу и раскованность из-за чрезмерной нервозности. В таких случаях опытный всадник будет дозировать свои требования таким образом, чтобы лошадь могла сохранить или восстановить свое душевное равновесие.
Легкое возбуждение возникает тогда, когда вы принимаетесь за работу над новым элементом и лошадь еще не вполне поняла, чего от нее хотят. Очень важно преодолеть беспокойство лошади собственным спокойным поведением и поддерживать раскованность своей лошади в течение всего занятия. Время от времени нужно давать лошади спокойно пошагать, потому что без спокойного, свободного, раскованного состояния лошади всякая тренировка по выездке бессмысленна.

Упор в повод
Если лошадь идет раскованно, то толкательная сила задних ног через свободно колеблющуюся спину при мягко отданном затылке переходит на спокойно сдерживающую руку всадника.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:36 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Возникает равномерный и постоянный контакт со ртом лошади. Всадник в обеих руках чувствует упор одинаковой силы. Этот контакт может развиваться только из высылающего воздействия поясницы и шенкеля, но ни в коем случае из одного лишь сдерживания поводом. Лошадь должна быть надвинута на повод высылающими средствами воздействия, причем ее передние и задние ноги должны находиться друг с другом в динамическом контакте, подвижной связи.
При этом лошадь не должна искать поддержу в руке всадника, а должна отталкиваться от трензеля и отжевывать его. Если упор в повод слишком силен, всадник должен с помощью полуодержек восстановить более мягкий контакт. Всадник сильнее напрягает поясницу, усиленным воздействием шенкеля заставляет лошадь больше подвести вперед задние ноги и таким образом вынуждает ее самостоятельно саму себя вести и отталкиваться от железа.

Швунг
Это слово многозначно: размах, полет, подъем, воодушевление, порыв, темп. В конноспортивной терминологии оно означает выполнение элементов езды с подъемом, энергией, широкой амплитудой движения, свободно и пластично. Емкость этого термина затрудняет его перевод одним словом. Видимо, поэтому слово швунг взято в конноспортивную терминологию других языков – английского, шведского, французского и других. Употребляемое у нас слово «импульс» не точно и гораздо беднее по смыслу. Может быть, есть смысл взять «швунг» и в нашу терминологию (прим. переводчика).
Если лошадь работает спиной и нашла правильный упор в руке всадника, то в процессе дальнейшего обучения можно усилить толкательную силу задних ног, развить гибкость их суставов и побудить лошадь на рыси и на галопе на высокие и размашистые движения.
Швунг выражается в эластичном отталкивании и опускании задних конечностей. Условием для этого является усиленное растягивание и сгибание бедренных и коленных суставов. Особенно способные лошади обладают швунгом от природы, так что всаднику остается лишь еще больше развить его. У других же лошадей швунг появляется тогда, когда путем целенаправленной работы задний отдел приобретает достаточную гибкость и силу.
Чем больше развит швунг лошади и чем в большей степени ее задние ноги принимают на себя вес тела, тем легче становится упор в повод. Лошадь больше не нуждается в поводе как в поддержке при сохранении равновесия. Она сама себя несет. Отличающиеся широтой и подъемом эластичные движения задних ног позволяют всаднику глубоко и мягко сидеть в седле.

Прямой постав
Толкательная и несущая сила задних ног работает тем продуктивнее, чем прямее воздействует она на массу тела.
Однако все лошади от рождения кособоки. Их задние ноги не опускаются точно на линии следов передних ног. Как правило, левая задняя нога опускается между следами передних ног, а правая задняя нога опускается рядом со следом передней правой ноги. Таким образом, правая задняя нога подставляется не под корпус лошади, я рядом с ним.
В этом случае лошадь напрягает мышцы шеи с левой стороны. На правой стороне лошадь не принимает повод, а шейные мышцы не работают.
Поэтому работа над выпрямлением лошади – одна из важнейших задач выездки. Прямо поставленную лошадь узнают по тому, что:
- ее осевая линия представляет собой прямую,
- на дугообразных линиях позвоночник лошади сгибается таким образом, что следы задних ног идут в линии следов передних,
- на боковых движениях лошадь ступает задними ногами в направлении движения, а не в сторону.
Всадник чувствует, что лошадь поставлена прямо тогда, когда:
- он чувствует равномерный упор в обе руки,
- полувольт и вольт выполняются налево и направо с одинаковой легкостью, и на гладком песке лошадь оставляет только одну линию следов,
- уши лошади находятся на одинаковой высоте, то есть лошадь не сбрасывает затылок,
- спина лошади ровно принимает всадника, он не сползает на сторону, и ему не приходится поправлять посадку.
Гимнастическое средство к выпрямлению лошади – распрямляющая работа на сгибание. Работа на сгибание должна, охватывать всю лошадь. Правильная работа на сгибание видна тогда, когда


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
изгиб проходит равномерно через всю лошадь, когда вся она - голова, шея, позвоночник, поясница точно выстроены по изогнутой линии своего следа. Только тогда:
- устраняется сопротивление в затылке,
- мускулатура шеи на согнутой стороне расслаблена и податлива,
- позвоночник становится гибким, что способствует пружинящей работе спины, а задние ноги вынуждены подставляться под корпус лошади, под вес ее тела, а не в сторону от этого веса,
- бедренные, коленные и скакательные суставы становятся более гибкими.
Если равномерность сгибания не достигнута, если линия позвоночника, проходящая через всю лошадь, имеет излом, то швунг, импульс, исходящий от задних ног, не достигнув рта, прерывается. В таких случаях возникает сваливание затылка, неправильный изгиб шеи, слишком большой угол между шеей и корпусом, недостаточная гибкость корпуса.
Самое большое значение выпрямляющая работа на сгибание имеет для развития гибкости и подвижности суставов задних ног – бедренных и коленных. Это наиболее сильные суставы задних ног. Если они сильны и гибки, они разгружают скакательные суставы и позволяют улучшить толкательную и несущую силу задних ног, которая в полной мере может развиться только у прямо поставленной лошади. Движения лошади получают выразительность и красоту.

Увеличив гибкость заднего отдела лошади, можно заставить лошадь больше подводить под себя задние ноги и одновременно с помощью полуодержек и высылающих средств воздействия сдвинуть ее силуэт и таким образом перенести тяжесть ее тела в большей степени на задние ноги. Тогда лошадь пойдет в сборе.
При этом руки всадника воздействуют на задний пояс лошади. Но только во взаимодействии с высылающим влиянием поясницы и шенкелей, которые должны обеспечивать усиленное подведение задних ног.
Увеличение нагрузки на передние ноги требует от них большого количества несущей силы. Таким образом лошадь усиленно гимнастицирует свой задний пояс. Круп несколько опускается, и соответственно приподнимается передний отдел лошади. Усиленное сгибание и энергичное распрямление сус¬тавов задних ног позволяет животному делать высокие и размашистые, величавые шаги или скачки. Благодаря высокому подъему передней части корпуса лошадь чрезвычайно легко упирается в руку всадника.
Самая большая ошибка всадника при работе над сбором заключается в слишком сильном воздействии рук без достаточ¬ного в то же время высылания поясницей и шенкелем. В результате движения лошади становятся более короткими, но отнюдь не более высокими и величавыми. Зачастую страдает даже чистота движений. Всадник с помощью высылающих средств воздействия должен постоянно заботиться о том, чтобы и в сборе лошадь сохранила швунг.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:38 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Чем в большей степени ему это удается, тем больше в то же время улучшается проводимость лошади. Лошадь без каких бы то ни было заминок пропускает через себя высылающие и сдерживающие импульсы всадника.

ОСНОВА ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ В ДРЕССУРЕ ПО СРЕДНЕМУ И ТРУДНОМУ КЛАССУ

Шкала дрессуры составляет тот теоретический стержень, который формирует всю работу в дрессуре от выездки молодой лошади до выполнения программы Большого приза. Прежде чем перейти к рассмотрению элементов среднего класса трудности, я хотел бы коротко коснуться тех требований, которым должны отвечать лошадь и всадник, намеревающиеся подняться над уровнем езды легкого класса.

Уровень подготовки лошади
Приниматься за элементы среднего класса трудности можно лишь тогда, когда лошадь уже достигла уровня подготовки легкого класса, то есть чисто выполняет все упражнения, которые входят в программу соответствующих езд. Лошадь уже должна быть достаточно прямо поставлена и должна уметь достигать известной степени сбора.
На практике убеждаешься, что, принимаясь за элементы «Среднего приза», особенно следует обращать внимание на два пункта: 1.-чистота аллюра и 2.-прямой постав лошади.
Практически не имеет смысла браться за трудные элементы, если не достигнута уверенность в этих двух пунктах. Во всяком случае, работа над выпрямлением лошади – это та задача, которая всегда заново встает перед всадником, даже если он едет на лошади уже олимпийского класса.
Чистота аллюра теряется, прежде всего, тогда, когда лошадь идет напряженно. Лошадь не работает эластично колеблющейся спиной, а движется в состоянии судорожной зажатости. Отсутствует толкательная энергия, которая должна проходить через спину, исходя из задних ног. Если темп увеличивается, движения становятся колотыми или хлопающими. Копыта опускаются не туда, куда они указывают в воздухе. Всадник, особенно если он недостаточно гибок, вылетает из седла и на каждом движении хлопается о седло седалищем. Если темп замедляется, то напряженные шаги превращаются в подвисающие. В обоих случаях исправлять ошибки можно только одним путем – восстанавливать раскованность движений лошади.
Иногда чистота движений нарушается и таким образом, что лошадь начинает тащить задние ноги. Исправлять недостаток следует путем энергичного включения шенкеля и поясницы. Их высылающие воздействия можно время от времени под¬держивать применением хлыста.
Над распрямлением лошади на этой стадии подготовки работают, прежде всего, в ходе выполнения вольтов и полувольтов. Позднее эта работа будет совершенствоваться на боковых движениях. Разумеется, эта работа на выпрямление с молодой лошадью уже начинается с того, что всадник ведет ее обеими руками равномерно мягко и действует одной рукой сильнее, чем другой.
Так как большинство лошадей от природы выгнуты в левую сторону, а, следовательно, больше упираются в левый повод и больше напрягают мускулатуру с левой стороны шеи, то при работе на распрямление чаще едут налево. Но при этом, разумеется, не следует забывать почаще менять направление, что¬бы не перенапрягать лошадь с. одной стороны.

При работе на распрямление можно предложить следующие правила:
1. С той стороны, где лошадь больше упирается в руку, надо почаще отдавать повод, уступая им, а вторую руку при этом держать спокойно и постоянном положении. Если, например, вы едете ездой налево, то левая рука должна обеспечивать постановление и сгибание лошади, а также должна пытаться путем легких полуодержек и ослаблений повода снять сопротивление ртом. Так постепенно вы за¬ставите лошадь правильно принимать повод.
2. Если лошадь сбрасывает затылок, то в этот момент можно на той стороне, где ухо лошади опущено ниже, держать руку немного выше.
3. Внутренний шенкель всадника обеспечивает продольное сгибание лошади и побуждает внутреннюю заднюю ногу к тщательному подведению под корпус. Наружный, стере¬гущий шенкель только тогда становится активным, когда лошадь начинает выпадать из следа наружной задней ногой, то есть нарушать точность дуги.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:38 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
4. Если шенкеля недостаточно, чтобы заставить лошадь хорошо подводить заднюю ногу, то можно усилить воздействие с этой стороны короткими прикосновениями хлыста. Тогда всадник почувствует, как после воздействияхлыстом лошадь вдруг начинает равномерно упираться в оба повода.
5. Распрямляющая работа на сгибание лошади должна всегда проводиться при энергичном движении вперед, при активном высылании. Тогда лошадь, стремясь сохранить равновесие, будет вынуждена точнее следовать изгибом своего тела выполняемой фигуре. И тогда ей будет труднее уклоняться от сгибания, отставляя заднюю ногу.
6. Если у лошади особые трудности в затылке, то здесь помощь могут оказать сгибания затылка, выполняемые в положении стоя. Всадник заставляет лошадь поворачивать голову в стороны, воздействуя на нее одним лишь поводом и оставляя шею в прямом положении. С помощью этого упражнения затылок становиться более подвижным. Если лошадь стала гибкой в затылке, при поворотах головы основание гривы откидывается то в одну, то в другую сторону.
Особенно важна работа на сгибание для тех лошадей, у которых малоподвижная спина. Такая работа является, в конечном счете, единственным средством заставить их уступать всаднику.

Что необходимо всаднику
Главным условием для всадника, который хочет продолжить занятия конным спортом до уровня выездки среднего и трудного класса, является глубокая эластичная посадка, которая должна быть приобретена еще в процессе основного обучения. Кроме того, всадник должен обладать очень хорошим чувством движения и хорошо, ярко выраженным чувством ритма, если он хочет преуспеть в дрессуре. Всадник должен находиться в хорошей физической форме вообще, хотя езда верхом и не требует специально очень большой силы. Я порой полагал, что некоторым лошадям требуется сильный всадник, а потом убедился, что гораздо более легкие всадницы очень хорошо управляют этими лошадьми. Дело было просто в том, что эти лошади привыкли к более легким средствам воздействия.
С другой стороны, очевидна истина, что всадник едет с помощью своего веса. Разумеется, при условии, что он правильно его применяет, находясь в седле. Но опытный всадник со значительным собственным весом сумеет, естественно, в большей степени нагружать и сгибать задние ноги лошади.
Поэтому очень важно, чтобы каждый всадник подобрал лошадь по себе. Это вовсе не обязательно означает, что более легкий всадник должен ездить только на легких лошадях. Часто бывает и так, что очень крупные лошади терпят только легкого всадника. А вообще, если уж вы хотите посадить на крупную лошадь небольшого и относительно физически слабого всадника, то эта лошадь должна быть легка в поводу, не сопротивляться в затылке и главное – должна от природы обладать активным задним отделом, естественно подводить под корпус задние ноги.
Идеальной фигурой для всадника в выездке считается стройная фигура с длинными ногами, узким тазом и умеренно изогнутым позвоночником. Но здесь можно привести множество совершенно противоположных примеров. Бубу Гюнтер, в частности, вообще не обладал фигурой всадника, но умел оказывать на лошадь колоссальное воздействие своим поясничным отделом так, что на некоторых лошадях ему не нужно было даже включать шенкель. И при этом на всех его лошадях было очень удобно ездить. Вообще, насколько я мог заметить, коренастые всадники имеют то преимущество, что крепче сидят и сильнее воздействуют на лошадь седалищем, хотя для глаз зрителей тонкая, изящная фигура всадника приятнее.
Очень важно, чтобы всадник в выездке всегда сохранял гибкость и подвижность поясницы, эластичность посадки. Поэтому я очень часто езжу без стремян. И так, собственно, поступают все хорошие всадники, которых я знаю. У Вилли Шультхайсе, например, на некоторых седлах вообще нет стремян, и нередко он всю тренировку проделывает без стремян.
Пожилые всадники, естественно, постепенно утрачивают гибкость посадки. Но эту утрату они могут компенсировать опытом, а также должны подыскивать себе лошадей, которые позволяют удобно сидеть и обладают естественным стремлением вперед.
Но альфой и омегой хорошей работы в выездке является способность к концентрации. Уже перед выступлением нельзя позволять себе отвлекаться на что бы то ни было. Я, например, совершенно не выношу, если тогда, когда я размял лошадь и мысленно еще раз повторяю программу езды, кто-нибудь заговаривает со мной. На соревнованиях надо выступать с полной концентрацией, с абсолютной собранностью и не нервничать, если лошадь не все делает так, как вам хочется. Примером для меня служил всегда Йозеф Никкерман. Сила его была в том, что он умел во время


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:39 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
выступления так сосредоточиться, что его лошадь проделывала всю езду в идеально правильной позе, а у зрителей возникало впечатление, что ему совершенно не приходится ее перестраивать.
Лишь тот, кто овладел искусством внутренней концентрации, обретает необходимое в дрессуре внутреннее самообладание. Особенно должны развивать в себе это качество те люди, которые не обладают душевным равновесием.
Для того чтобы молодой всадник поднялся на новую ступень к дрессуре трудного класса, ему, кроме перечисленных физических и моральных качеств, необходима еще опытная лошадь-учитель. Я, например, ездил в свое время на Брокате, подготовленном моим отцом. Ренер Климке обучался на Сципио XX – лошади Шультхайсе. А сам Шультхайсе в свое время – на Кроносе, обученном Отто Лерке. Собственно говоря, этот этап прошли все всадники в выездке. Молодого всадника и молодую лошадь еще можно обучать вместе где-нибудь до уровня менки ног на галопе. Но пиаффе, пассаж, пируэты, менку ног в один темп нужно сначала прочувствовать на опытной, абсолютно подготовленной лошади. Разумеется, в этих целях можно использовать и старых лошадей, которые уже не выступают в большом спорте. Если вы можете на такой лошади поездить 3-4 года и не выступая в соревнованиях, это уже большое для вас преимущество.

СРЕДНИЙ КЛАСС

При подготовке, лошади к выступлениям в программах среднего класса речь идет в первую очередь о повышении степени сбора. Хотя уже в ездах легкого класса требуется собранная рысь и собранный галоп, все-таки лошади, выступающие лишь на этом уровне, обладают значительно меньшей степенью сбора.

Цели обучения
В выездке среднего класса появляются, новые элементы – боковые движения на рыси, прибавленный галоп, собранный и прибавленный шаг, менка ног на галопе.
Боковые движения, собственно говоря, не представляют собой существенные трудности, если лошадь уже умеет на дугообразных линиях равномерно упираться в оба повода, и если ее научили равномерно и эластично изгибать корпус при прохождении этих линий.
Зато хороший прибавленный галоп с большим захватом пространства и явно отличающийся от среднего галопа, к тому же выполняемый прямо, мы видим уже значительно реже. То же самое касается прибавленного и собранного шага. Менка ног на галопе, выполняемая прямо (без вихляний лошади корпусом) и энергично, является для многих лошадей действительно трудным элементом.
При переходе к дрессуре среднего класса важнейшим новым гимнастическим средством в работе являются боковые движения на рыси. Они строятся на основе движений плечом внутрь. Если вы можете выполнить это упражнение с точно предписываемой степенью постановления и сгибания так, чтобы лошадь не бросала затылок и не теряла такта и швунга, то вы сможете без особых затруднений проехать траверс, ренверс и траверсали – принимания по диагонали.
По мере совершенствования этих элементов будет повышаться степень сбора, швунг и распрямляемость лошади.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:40 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Движения на шагу
На среднем шагу лошадь должна двигаться в четком четырехтактном ритме, старательно и достаточно широко захватывая пространство. Копыта задних ног несколько заступают за следы передних ног.
Собранный шаг захватывает меньше пространства, чем средний. Копыта задних ног не должны заступать за след передних, самое большее - опускаться в эти следы. Шаг высокий, круп несколько опущен, передний пояс более приподнят. Линия лба и носа лошади приближается к вертикали.
На прибавленном шагу лошадь шагает широко. Задние ноги далеко заступают за следы передних ног. Всадник мягко отпускает поводья так, что лошадь может вытянуть шею на полную длину. При этом лошадь должна искать руку всадника, то есть охотно следовать за уступающей рукой, не теряя контакта с ней.
При выработке различий в трех разновидностях шага нужно быть, однако, очень осторожным. Ни на одном другом аллюре не возникают такие серьезные ошибки, как на шагу. И ни на одном другом аллюре, ошибки не исправляются с таким трудом.
В общем и целом шаг следует использовать только как фазу отдыха во время тренировки. Но на практике многие всадники слишком долго работают на шагу. Прежде всего, на шаг может очень плохо воздействовать слишком большое воздействие руками, поскольку шаг не является маховым движением и на этом аллюре отсутствие швунга нельзя компенсировать, как на рыси или галопе, работой рук.
Поэтому отработку собранного и прибавленного шага можно начинать только тогда, когда лошадь достигла полной раскованности движений, хорошей проводимости, и когда ее задний отдел стал достаточно гибким на рыси и галопе. Необходимо обращать особое внимание на чистоту ритма. Это важнее, чем уже высокий или очень широкий шаг.
Сам я работаю над этими элементами с моими уже подготовленными лошадьми только 2-3 дня перед соревнованиями, чтобы настроить их на выступление. А обычно этим упражнениям я уделяю очень маленький отрезок времени. Иногда можно заметить, что широта шага улучшается благодаря правильной работе на сбор на рыси и галопе. Как показывает опыт, после работы на галопе шаг становится шире, чем в начале тренировки.

Рысь
На собранной рыси следует с помощью полуодержек при одновременном высылающем действии веса всадника и шенке¬лей сдвинуть силуэт лошади. Шаги становятся более ко¬роткими, но высокими и ритмичными. Лошадь согнута в заднем отделе, задние ноги в большей степени


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:40 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
принимают на себя центр тяжести и эластично пружинят, энергично отталкиваясь. При этом, однако, швунг больше направлен вверх, чем вперед. Ошибочным является достигнутое лишь с помощью воздействия рук укорачивание шагов без соответствующего высылания. Как следствие недостаточной раскован¬ности лошади возникает подвисающее движение.
Собранную рысь следует отрабатывать поначалу лишь короткими репризами и обязательно в сочетании со свободными движениями. Большую гимнастическую ценность представляют собой переходы от средней рыси к собранной и обратно. Опытный всадник сумеет при этом перенести энергичность средней рыси на собранную рысь, а эластичное напряжение собранной рыси преобразует в широкий захват пространства на средней рыси.
Рабочая рысь характеризуется бодрыми шагами с четко выраженным стремлением вперед. Сгибание в заднем отделе и подъем переднего отдела лошади меньше, чем на собранной рыси. Лошадь не должна спешить, но не должна и задерживать движение. Всадник должен с помощью полуодержек либо посыла постоянно регулировать темп.
На средней рыси лошадь на каждом шагу захватывает боль¬ше пространства благодаря усиленному продвижению вперед задних ног, сильнее подведенных под корпус. Благодаря сгибанию в заднем отделе, передние ноги получают возмож¬ность свободного размаха. Передние ноги, следовательно, не следует нагружать в большой степени. Свободная работа плеч делает движения широкими и эластичными. Лошадь несет себя в красивом, естественном поставе, причем линия ее лба и носа слегка высовывается за вертикаль.
Особое внимание надо обращать на то, чтобы лошадь сохра¬няла естественную свободу и раскованность движений. Это предполагает постепенное развитие средней рыси, на которой всадник не должен перегонять лошадь чрезмерным посылом. Лошади, которым недостает раскованности на средней рыси, склонны валиться на повод, идти неритмично, расставлять задние ноги, либо разбрасывать их в стороны. Бывает и так, что копыта опускаются не туда, куда они указывают в воздухе.
Работу над прибавленной рысью можно начинать только тогда, когда лошадь твердо усвоила переходы между собранной и средней рысью. На прибавленной рыси лошадь развивает предельно возможный швунг и захват пространства, не впадая при этом в спешку и не теряя ритма.
Всадник чуть ниже опускает руки, чтобы лошадь могла вслед за поводом вытянуться и увеличить свою рамку. Если лошадь работает спиной, всадник будет плотно сидеть на этой колеблющейся спине. Но от него это упражнение также требует эластичной посадки и полного расслабления всей мускулатуры.
Совершенство сбора на рыси и полного развития швунга на прибавленной рыси возможно лишь у той лошади, которая благодаря постоянной гимнастической работе стала гибкой и подвижной в тазобедренных, коленных и скакательных суста¬вах и которая хорошо распрямлена, а следовательно, ее задние ноги воздействуют прямо на массу тела. Следовательно, не имеет смысла непрерывно упражняться в собранной рыси или выполнять элементы на средней и прибавленной рыси, пока в работе на распрямление не достигнут достаточно высокий уровень. Кроме того, надо учитывать, что при работе над собранной и прибавленной рысью вы подвергаете лошадь усиленной нагрузке. Поэтому лучше делать эти упражнения не слишком часто, чтобы не повредить конечностей.

Галоп
На галопе особенно отчетливо проявляется естественная искривленность лошади, поскольку очень многие лошади склонны во время галопа с правой ноги забрасывать ноги внутрь манежа. Задняя правая нога опускается не под корпус лошади, а сбоку. Прежде чем приступить к собранному галопу, необходимо исправить этот недостаток на рабочем галопе.
Для этой цели нужно почаще делать вольты на галопе, чтобы задняя внутренняя нога становилась более гибкой. Если у лошади слишком выражено стремление забрасывать внутрь задние ноги, то можно с помощью повода заставить ее отвести плечи внутрь манежа и двигаться в положении, приближающемся к стенке: при езде налево нужно заставить ее идти с правой ноги, чтобы помешать идти косо.
Работа на распрямление лошади должна осуществляться постоянно при энергичном высылании вперед, то есть всадник должен усиленно воздействовать на лошадь шенкелем и внутренней половиной седалища. Если лошадь продвигается вперед вяло, то ее природная искривленность будет проявляться еще больше.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:41 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Если лошадь на галопе прямо подводит под корпус задние ноги, то можно переходить к собранному галопу. Он должен быть энергичным и исходить из хорошо согнутого заднего отдела животного. Разумеется, обязателен четкий трехтемповый ритм. Если ритм утерян и лошадь пошла галопом в четыре такта, то следует восстанавливать чистоту ритма энергичным высыланием, а потом заново начать собранный галоп.
Собранный галоп можно отрабатывать, начиная его с шага и через несколько скачков опять переходя на шаг, либо постепенно укорачивая рабочий галоп. Мне представляется, что для менее опытных всадников надежнее первый путь, потому что при укорачивании рабочего галопа возникает опасность, что руки начинают воздействовать сильнее, чем седалище и шенкель, в результате чего лошадь начинает идти в четыре такта либо забрасывать на сторону задний отдел.
Усиление галопа до среднего или прибавленного должно производиться постепенно. Всадник опускает руки ниже и, уступая поводом, высвобождает высылающее воздействие своего веса и шенкелей, однако не теряет при этом контакта со ртом лошади. Лошадь вытягивает шею, линия ее лба и носа несколько высовывается за вертикаль, скачки становятся шире. На прибавленном галопе лошадь должна показать всю свою способность к галопированию, не производя при этом впечатления заторопленности. Важно, чтобы между средним и прибавленным галопом была ощутима разница, и чтобы на прибавленном галопе захват пространства был заметно больше.
На прибавленных аллюрах всадник не должен хлопать седалищем о седло. Это удается тогда, когда его мускулатура находится в состоянии полной раскованности, а центр тяжести на каждом скачке сдвигается вперед.

Собранная стойка
В дрессуре среднего класса совершенствуется сбор, отрабатываются дальше такие элементы, как собранная стойка, выход из стойки и переходы. Правильное их выполнение является для всадника показателем проводимости лошади.
Самое главное в собранной стойке то, что движение вперед, исходящее от задних ног, мягко прекращается и лошадь не заваливается на передние ноги. Круп лошади при этом несколько опущен, а задние ноги явно подведены под корпус.
Это возможно лишь тогда, когда зад лошади с помощью веса всадника и воздействия шенкелей подобран, а задние ноги подведены под корпус. Для этого всадник больше напрягает поясницу и энергично воздействует шенкелем, а воздействие рук на короткое мгновение облегчается, чтобы импульс прошел через лошадь. Таким образом он избежит отступания лошади назад и даст ей возможность немного вытянуть шею. При таких действиях всадника, лошадь, которая достаточно хорошо развита гимнастически в своем заднем отделе, сможет так эластично подвести задние ноги, что движение вперед прекратится мягко и плавно.
Во время остановки лошадь должна стоять неподвижно, равномерно опираясь на все четыре ноги и сохраняя мягкий контакт с поводом. Шенкель всадника легко прилегает к ее бокам.
Если лошадь при остановке чуть шагнет вперед, это небольшая ошибка. Но если она стремится отставить задние ноги, этому нужно решительно воспрепятствовать активным напряжением поясницы, энергичным давлением шенкелей, а, возможно, и воздействием хлыста. Часто лошадь отступает назад потому, что всадник не успел уступить рукой.

Выход из стойки
Лошадь должна уметь без запинок подниматься из стойки в рысь или галоп. Причем уже первый шаг должен быть темпом рыси либо скачком галопа. Это возможно лишь в том случае, если всадник и во время остановки полностью контролирует внимание лошади. Поэтому перед выходом из стойки всадник уже слегка усиливает напряжение поясницы и давление шенкеля, так что лошадь наготове, ждет, когда это движение. Если же всадник начнет работать высылающими средствами воздействия внезапно и резко, лошадь потеряет раскованность и не сможет выйти из остановки правильно.

Средства воздействия при остановке в собранной стойке
1. Прекращение движения вперед с помощью нескольких полуодержек, пока лошадь не остановится.
2. Мгновенное облегчение рук, чтобы избежать отступания лошади назад и дать ей возможность вытянуть шею. Уменьшение воздействия поясницей и шенкелем.
3. Стойка. Сохранение контакта со ртом лошади, шенкеля легко покоятся на боках лошади.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:41 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Начало движения на шагу или рыси после остановки
1. Положение во время стойки.
2. Напряжение поясницы и легкое усиление давления шенкелей, чтобы подготовить лошадь к началу движения.
3. Ослабление повода, чтобы выпустить воздействие поясницы и шенкелей.
4. Средства воздействия на шагу и рыси.
Подъем в галоп после остановки
1. Средства воздействия во время остановки.
2. Напряжение поясницы, легкое внутреннее постановление, усиленное воздействие внутренней седалищной костью и легкое усиление давления внутренним шенкелем, чтобы подготовить лошадь к началу галопа.
3. Первый скачек галопа выпускается подачей внутреннего повода.
4. Средства воздействия при галопе ездой направо.
Переход от собранной к прибавленной рыси
1. Средства воздействия на собранной рыси.
2. Подготовка к прибавленной рыси полуодержкой.
3. Увеличение ширины шагов с помощью отдачи повода.
4. Расширение рамки лошади на прибавленной рыси.
Переход от прибавленной к собранной рыси
1. Прибавленная рысь.
2. Переход к собранной рыси с помощью многих полуодержек
3. Собранная рысь.
Переход от собранного к прибавленному галопу
1. Собранный галоп с правой ноги.
2. Подготовка к прибавленному галопу с помощью полуодержки.
3. Облегченный повод дает возможность увеличить широту движений.
4. Расширение рамки лошади.
Переход от прибавленного галопа к собранному
1. Средства воздействия на прибавленном галопе.
2. Переход к собранному галопу с помощью многих полуодержек.
3. Собранный галоп.

Переходы
Переходы от одного аллюра к другому и от одного ритма к другому должны быть отчетливо наглядны, но выполняться плавно, а не рывком. При выполнении программы нужно сконцентрировать внимание на том, чтобы делать переходы в точно предписываемом месте. Вплоть до определенной точки (буквы) следует сохранять прежний аллюр или темп.
При переходе к более высокой степени сбора следует сдвинуть силуэт лошади, пропуская импульс сзади вперед. При переходе к более свободному аллюру нужно с такой же очевидностью для зрителей расширить раму: шея лошади вытягивается, а линия лба и носа соответственно высовывается за линию отвеса.
Если переходы выполняются резко, то это либо означает недостаточную проводимость лошади, либо свидетельствует о резких и внезапных действиях всадника. При этом часто возникают нарушения ритма, поскольку лошадь теряет равновесие. Когда мне нужно, например, перейти от собранной рыси к прибавленной, я сильнее напрягаю поясницу и включаю шенкель, но руками продолжаю придерживать лошадь, пока не замечу, что шаги стали шире. Тогда я облегчаю воздействие рук и полностью выпускаю движение лошади.

Полупируэты
При выполнении полупируэтов лошадь из движения на шагу выполняет поворот на 180 градусов через задние ноги, не делая остановки ни до, ни после этого элемента. Полупируэт начинается с полуодержки, которая приводит лошадь в состояние повышенной степени сбора. Внутренняя рука всадника придает лошади постановление и сгибание. Таким образом лошадь поставлена и согнута в направлении движения. Наружная рука уступает, чтобы выпустить наружное плечо, а затем ограничивает степень сгибания, выполняя стерегущую роль. Наружный шенкель лежит за подпругой, внутренний шенкель – на подпруге. Внутренняя седалищная кость обременена больше.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:41 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
В отличие от точки зрения, излагаемой в большинстве специальных книг, и в отличие от манеры выполнения этого элемента большинством всадников, считающих, что нужно высылать лошадь только наружным шенкелем, я действую шенкелями при полупируэте попеременно. Сначала мой наружный шенкель побуждает заднюю ногу лошади к движению вперед, а внутренний выполняет стерегущую роль. Затем включается внутренний шенкель и вызывает движение внутренней задней ноги вперед-вбок. Затем высылающую роль опять играет наружный шенкель.
Если лошадь начинает слишком спешить, ее можно и придерживать легкими полуодержками. Плечи всадника должны быть всегда параллельны плечам лошади, то есть он должен в своем движении совпадать с движениями лошади.
После выполнения полупируэта лошадь ставится прямо и с помощью высылающего воздействия поясницы и шенкелей побуждается к немедленному продвижению вперед, не останавливаясь на месте ни на мгновение.
При правильно выполняемом полупируэте лошадь принимает тяжесть своего тела в большей степени на внутреннюю заднюю ногу, а потому соответственно разгружает передний отдел. Полупируэт должен также всегда демонстрировать движение лошади вперед.
Если внутренняя задняя нога описывает маленький кружок, это незначительная ошибка. Если же внутренняя задняя нога не отрывается от земли, а скручивается винтообразным движением, то такой полупируэт не имеет никакой гимнастической целесообразности, поскольку перемещение центра тяжести в сторону этой ноги не происходит.
Еще большей ошибкой при исполнении полупируэта считается отступание назад. Эта ошибка возникает из-за неправильной работы всадника поясницей и из-за того, что он отводит руки назад, не давая лошади двигаться вперед. Часто можно видеть также, что лошадь буквально опрокидывается набок, вместо того, чтобы выполнять элемент шаг за шагом. Она теряет ритм и вынуждена закручивать заднюю ногу.

1. Начало полупируэта с полуодержки.
2. Попеременная работа шенкелей во время поворота. Усиленное давление внутренней седалищной костью. Постановление и сгибание лошади в направлении движения.
3. Высылающее воздействие поясницей и шенкелями и легкий повод побуждает лошадь к немедленному продолжению движения без какой-либо остановки.
4. Полупируэт: поворот лошади на 180 градусов через внутреннюю заднюю ногу без остановки до или после.

Повороты в движении
При поворотах на движении (круги, вольты, полувольты, серпантин) лошадь, подготовленная на уровне дрессуры среднего класса, должна в своем боковом сгибании точно соответствовать степени изгиба проезжаемой линии. Ее передние и задние ноги должны идти в один след, и на повороте лошадь не должна искать поддержки в руке всадника, но легко и равномерно упираться в оба повода.
Задача внутреннего повода – придать голове и шее лошади нужную степень постановления и сгибания. Наружная рука в это время несколько выдвигается вперед, выпускает наружное плечо и ограничивает сгибание стерегущим противодействием. Наружный повод дает лошади поддержку, чтобы она не потеряла равновесия. Внутренний шенкель лежит на подпруге, усиленно высылая, обеспечивает сгибание лошади в ребрах и гарантирует активность внутренней задней ноги. Внутренняя седалищная кость нагружена больше для усиления воздействия на внутреннюю заднюю ногу. Наружный шенкель лежит за подпругой и активизируется только тогда, когда возникает угроза, что лошадь начнет выпадать из следа наружной задней ногой.
Линия таза всадника должна быть параллельна линии таза лошади, а плечи - параллельны ее плечам. Если всадник сидит не за плечами лошади, он не сможет следовать ее движениям.

Средства управления при повороте в движении
1. Начало поворота с помощью полуодержки.
2. Проходящее через всю длину лошади боковое сгибание, соответствующее изгибу поворота. Усиленное обременение внутренней седалищной кости. Высылание лошади внутренним шенкелем на наружный шенкель и повод, выполняющие стерегущую функцию.
3. Момент перестройки лошади на прямую линию.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:41 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Чистое боковое сгибание лошади, соответствующее рисунку выполняемой фигуры. Ритм и швунг не должны нарушаться при поворотах. Полуодержка перед началом фигуры должна, поэтому, обеспечивать подведение зада лошади и необходимую степень сбора.

Боковые движения на рыси
При боковых движениях лошадь должна быть правильно поставлена и согнута. Боковое сгибание проходит равномерно по всей длине лошади. Передние и задние ноги движутся не в один след, а в несколько следов в направлении вперед-вбок. При этом задние ноги должны переступать вплотную одна около другой.
Боковые движения выполняются на собранной рыси, ритм и швунг должны быть те же самые, как и при езде по прямой или изогнутой линии в один след.
Если всадник принимается за боковые движения тогда, когда его лошадь еще не достигла достаточной степени сбора, то возникает опасность, что у лошади окажутся перегруженными плечи и будет утрачена чистота движений. Поэтому к боковым движениям можно приступить только тогда, когда лошадь научилась проезжать круги и вольты, переносить тяжесть тела на внутреннюю заднюю ногу.
Чтобы подготовить молодых лошадей к боковым движениям на рыси, я сначала выполняю боковые движения на шагу, чтобы дать животному понять и почувствовать, как я действую средствами управления. Так как на шагу любой элемент выполняется медленнее, лошади легче понять, как надо переставлять ноги вперед-вбок. Она меньше путается. Гимнастическая ценность такого упражнения, конечно, невелика, но все-таки лошадь становится более подвижной в суставах и подготавливается к выполнению этих элементов на рыси.
На боковых движениях всадник обязательно должен обращать внимание на то, чтобы он сидел точно за шеей лошади, чтобы его плечи были параллельны плечам лошади, а его таз – ее тазу, или его бедра – ее бедрам. Только такая посадка даст возможность совпадать с движениями лошади, не мешать ее свободному переступанию и не нарушать ее равновесия. При боковых движениях всадник в большей степени обременяет внутреннюю седалищную кость. Правда, многие всадники, пытаясь делать это, сгибаются в боку. В таком случае, они начинают уже обременять не внутреннюю, а внешнюю половину седалища, из-за чего лошадь теряет ритм.

Плечом внутрь
Из всех боковых движений самым простым является плечом внутрь. Поэтому с него начинается работа над боковыми движениями и подготовка лошади к траверсу, ренверсу и приниманиям. За траверсы, ренверсы и траверсали можно браться только тогда, когда лошадь вполне научилась выполнять движения плечом внутрь.

Правильное выполнение и гимнастическая цель
При выполнении плечом внутрь лошадь согнута вокруг внутреннего шенкеля и имеет постановление в ту же сторону, ее передние ноги смещены примерно на шаг внутрь манежа, движется она в сторону, противоположную повороту головы.
Внутренние ноги лошади переступают перед ее наружными ногами. Международные правила сегодня таковы, что при выполнении элемента плечом внутрь лошадь должна идти в три следа, хотя раньше этот элемент за границей выполнялся в четыре следа. Если смотреть спереди, то у лошади видно три ноги: внутреннюю переднюю, наружную переднюю, которая закрывает внутреннюю заднюю, и наружную заднюю ногу.
Плечом внутрь – это упражнение, которое я выполняю вначале каждой тренировки, поскольку оно позволяет достичь многих гимнастических целей.
1. Отставление внутрь манежа переднего пояса лошади требует повышения несущей силы задних ног; задний отдел, следовательно, больше нагружен и больше согнут. У лошади повышается сбор.
2. Высылающие средства воздействия могут применяться значительно сильнее, когда лошадь согнута. Поэтому движение плечом внутрь повышает импульс, швунг лошади.
3. Сгибание, проходящее вдоль всего тела лошади, способствует распрямлению ее тела.
4. Благодаря гимнастическому развитию задних ног, распрямляющей работе на сгибание и усиленной работе в плечах у лошади повышается свобода в работе плеч.
5. Движение вперед-вбок делает более тонкой реакцию лошади на шенкель, а тем самым улучшает общую проводимость лошади.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:42 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
6. Наконец, движение плечом внутрь является замечательным средством для повышения гибкости лошади в затылке.
Подготовкой к выполнению движения плечом внутрь является движение плечом вперед. Лошадь немного согнута в передней части внутрь манежа, задняя внутренняя нога ступает между передними ногами, наружная задняя нога – рядом с наружной передней ногой. Лошадь лишь слегка согнута.
1. Плечом вперед - подготовительное упражнение к плечом внутрь. Лошадь лишь в незначительной степени перестроена внутрь манежа и согнута. Внутренняя задняя нога ступает между передними ногами. Наружная задняя нога ступает рядом с наружной передней ногой.
2. При выполнении плечом внутрь лошадь больше согнута вокруг внутреннего шенкеля. Лошадь движется в три следа в сторону, противоположную постановлению головы. Если смотреть спереди, то внутренняя задняя нога будет закрыта наружной передней ногой.
1. При выполнении траверса задние ноги отставлены внутрь манежа. Лошадь поставлена и согнута в том направлении, в котором она движется. Идет в четыре следа. Сгибание сильнее, чем при движении плечом внутрь.
2. В ренверсе, как в упражнении противоположном траверсу, внутрь манежа сдвинуты передние ноги; Как и в траверсе, лошадь поставлена и согнута в сторону, в какую она идет. Степень сгибания та же что и при траверсе.
Движение плечом внутрь следует начинать с полуодержки. Внутренний повод ведет плечи лошади внутрь. Наружная рука уступает, чтобы выпустить наружное плечо и ограничивает степень сгибания стерегущим противодействием. Как и при поворотах поддерживает, чтобы она не потеряла равновесие.
Всадник нагружает внутреннюю седалищную кость и следит за тем, чтобы его наружное плечо не оставалось сзади. Внутренний шенкель плотно лежит на подпруге, обеспечивает сгибание в ребрах, побуждает к движению внутреннюю заднюю ногу и поддерживает боковое движение. Наружный шенкель выполняет стерегущую роль и включается только тогда, когда лошадь выпадает из следа наружной задней ногой. Если наружный шенкель только стережет, то он лежит несколько за подпругой. Если он побуждает к движению заднюю наружную ногу, то он должен находиться ближе к подпруге. Для окончания упражнения плечом внутрь наружный повод и внутренний шенкель перестраивают передние ноги лошади на прежний след.

1. Введение упражнения плечом внутрь с помощью полуодержки.
2. Средства управления на повороте.
3. Перестройка лошади на положение плечом внутрь.

Указания к отработке плечом внутрь
Плечом внутрь лучше всего начинать из первого угла длинной стенки манежа, потому что лошадь уже находится в повороте и может хорошо подвести внутреннюю заднюю ногу. Из угла следует выезжать так, будто намереваешься продолжить поворот, но вместо этого внутренним поводом и шен¬келем начинаешь боковое движение. Поначалу следует довольствоваться лишь небольшим отведением плеча внутрь манежа. Можно несколько раз выполнить упражнение плечом вперед, а потом увеличить угол и сделать несколько шагов плечом внутрь.
Если лошадь теряет ритм и швунг либо теряет нужный угол сгибания, то нужно поставить лошадь прямо и ровно на оба повода и энергично проехать вперед в один след, прежде чем снова выполнять упражнение плечом внутрь.

Ошибки и исправление ошибок
Частая ошибка при выполнении плечом внутрь – выпадение наружного плеча. Это из-за того, что лошадь недостаточно собрана, либо из-за того, что лошадь слишком сильно отклонила шею под воздействием внутреннего повода. Чтобы исправить недостаток, нужно энергичнее противодействовать наружным поводом и шенкелем. Большей частью достаточно просто сделать более пассивным внутренний шенкель, поправить угол отклонения шеи и сделать легкую полуодержку наружным шенкелем.
Большой проблемой является стремление лошади свалить затылок при исполнении движения плечом внутрь. Особенно при езде направо часто бывает, что правое ухо оказывается ниже. Причина в том, что всадник слишком сильно действует наружным поводом, либо в том, что


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:42 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
лошадь еще не умеет равномерно принимать повод. Для исправления этого недостатка можно – при езде направо – немного выше ставить правую руку, немного сильнее заставлять лошадь подводить правую заднюю ногу и стремиться постоянно держать ее под нужным углом сгибания. Если это не помогает, значит лошадь еще не созрела для выполнения упражнения плечом внутрь. В таком случае следует сначала поработать над ее распрямлением, научить ее равномерно упираться в оба повода при езде по изогнутым линиям.
Если лошадь отклонила шею, но не гнется в ребрах, то нужно перестроить ее на один след и в таком положении энергично нагнать на повод. При нарушениях ритма также следует перестроиться на один след, а затем, при новой попытке сделать движение плечом внутрь, всадник должен предельно сконцентрироваться на правильном следовании движениям лошади, чтобы не выбить ее из равновесия своей неправильной посадкой.

Различные упражнения плечом внутрь
Если вы уже настолько преуспели в работе над плечом внутрь, что можете правильно проехать всю длинную стенку, то можно приступить к выполнению этого упражнения в сочетании с другими элементами и езде по осевой линии.
Очень хорошее упражнение – это выйти из плечом внутрь на вольт, а после опять перейти на плечом внутрь.
С помощью этого упражнения можно очень хорошо проконтролировать проводимость лошади.
Плечом внутрь по осевой линии манежа дается лошадям труднее, потому что отсутствует естественная поддержка стенки и можно легко отклониться от прямой линии. Это упражнение очень хорошая проверка владения лошадью с помощью всех средств воздействия.
Если лошадь обнаруживает склонность во время собранной стойки отставлять одну ногу, то будет целесообразно поупражняться в переходе от плечом внутрь к собранной стойке. Допустим, лошадь при собранной стойке чаще всего отставляет заднюю левую ногу. Тогда нужно несколько раз проделать плечом внутрь с переходом на стойку.
В иппологической литературе иногда рекомендуется выполнять плечом внутрь в углах, а также при выполнении кругов и вольтов. Мне такие рекомендации кажутся сомнительными, потому что при выполнении таких упражнений лошадь почти неизбежно забрасывает наружу задний отдел. Я лично еду плечом внутрь в углу лишь в исключительных случаях, когда лошадь в этом углу чего-то пугается.

Траверс и ренверс
На траверсе и ренверсе лошадь имеет постановление и сгибание в ту сторону, в которую она движется. На траверсе внутрь манежа смещены задние ноги, при ренверсе – передние.

Правильное выполнение и гимнастическая цель
Сгибание лошади здесь более сильное, чем при упражнении плечом внутрь. Если смотреть спереди, то видно четыре ноги. Наружные ноги лошади ступают перед внутренними. Всадник чувствует правильный угол смещения переднего отдела по сравнению с задним, если наружное бедро направлено за внутреннее плечо. Угол смещения от стенки достигает примерно 30 градусов.
Траверс и ренверс продолжают гимнастическую работу, начатую при выполнении плечом внутрь. Они, следовательно, служат той же гимнастической цели. Степень сбора и сгибания теперь должна быть выше. Благодаря постановлению и сгибанию в направлении движения наружная задняя нога подводится под массу лошади и всадника. Внутренняя задняя нога нагружена больше, поскольку центр тяжести смещен в се сторону.
Для лошади траверс и ренверс по сравнению с упражнением плечом внутрь являются более трудными элементами. Поэтому их следует выполнять непосредственно после плечом внутрь и в течение более короткого времени.

Средства управления
Я опишу средства управления только на траверсе. При выполнении ренверса, являющегося контрэлементом траверса, средства управления аналогичны.
Всадник дает лошади для выхода в траверс большую степень постановления и начинает выполнение элемента с полуодержки. Наружный шенкель лежит за подпругой, сдвигая задний отдел лошади внутрь манежа, сгибает ее корпус вокруг внутреннего шенкеля и обеспечивает движение вперед-вбок.


Лошади - это моя жизнь
 
Форум » Творчество » Книги о лошадях » Лошадь в выездке Харри Больдт
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024