Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
14:55
Приветствую Вас Гость | RSS
лошади и конный спорт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Tanuxa  
Форум » Творчество » Книги о лошадях » Лошадь в выездке Харри Больдт
Лошадь в выездке Харри Больдт
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:42 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Внутренняя рука всадника ставит лошадь, наружная выдвигается вперед и стерегущим противодействием ограничивает сгибание. Внутренний шенкель лежит на подпруге и включается только тогда, когда начинает спешить или когда задний отдел слишком сильно отклоняется внутрь манежа. Для окончания упражнения всадник с помощью внутреннего шенкеля и наружного повода перестраивает задние ноги лошади на один след с передними.

Средства управления при переходе к траверсу
1. Введение траверса с помощью полуодержки
2. Средства управления на повороте
3. Смена в работе шенкелей: наружный шенкель отводит заднюю ногу внутрь манежа, сгибает лошадь вокруг внутреннего шенкеля и обеспечивает движение вперед-вбок.

Советы к работе над траверсом и ренверсом
Траверс лучше всего начинать от первого угла длинной стенки манежа, поскольку в углу лошадь уже согнута вокруг внутреннего шенкеля и всаднику лишь остается отводить ее задние ноги внутрь манежа с помощью наружного шенкеля. Поскольку лошади поначалу трудно двигаться с постановлением и сгибанием в сторону движения, то степень сгибания вокруг внутреннего шенкеля нужно повышать очень постепенно.
Для начала ренверса лошадь нужно вывести из первого угла длинной стенки манежа в положение плечом внутрь, а потом осторожно перестроить ее в направлении движения, стараясь не терять при этом ритма и швунга. Ренверс, таким образом, труднее, чем траверс, потому что сначала нужно вывести передний отдел лошади внутрь манежа, а потом еще придать ей постановление и сгибание в направлении движения.
Иногда рекомендуется выполнять ренверс с выходом из поворота через задние ноги. Я, однако, считаю это нецелесообразным, потому что в момент перехода лошади легко срываются на галоп и вообще движение из полупируэта для них затруднительно.

Средства управления при переходе к ренверсу:
1. Введение упражнения с полуодержки
2. Средства управления на повороте
3. Приведение лошади в положение плечом внутрь
4. Перестройка на ренверс: постановление и сгибание лошади в направлении движения: усиленное обременение другой седалищной кости, которая из наружной становится внутренней. Шенкель, становящийся наружным, лежит, высылая, за подпругой, в то время как внутренний шенкель стережет движение, находясь на подпруге.

Ошибки и способы исправления
Основная ошибка при выполнении траверса и ренверса – слишком сильное отведение в сторону шеи без соответствующего сгибания в ребрах. Лошадь слишком сильно развернута внутрь манежа. Она движется больше вбок, чем вперед-вбок, упирается и продвигается с места неохотно. В этом случае внутренний шенкель должен действовать энергичнее, наружный повод оказывать сдерживающее противодействие и больше ограничивать угол сгибания.
Такие ошибки, как сваливание затылка, езда за поводом и нарушение ритма, столь же часты, как и при выполнении упражнения плечом внутрь, что были описаны в разделе «Плечом внутрь».
Иногда бывает, что лошадь на траверсе и ренверсе срывается из рыси на галоп. Эту ошибку лучше всего исправлять, не перестраиваясь на один след. Напротив, нужно продолжать ехать траверсом (или ренверсом) до тех пор, пока лошадь снова не перейдет на рысь.

Переходы между боковыми движениями
Если лошадь вполне овладела движением плечом внутрь, траверсом и ренверсом, то есть смысл почаще делать переходы от одною упражнения к другому. Тогда лошадь станет более внимательной к средствам управления и улучшит свою проводимость. Очень полезно, например, сочетание боковых движений с вольтом. Например так: плечом внутрь – вольт – траверс. Или так: траверс – вольт – плечом внутрь. Переходы такого рода включены и в программы дрессуры.
Хорошо подготовленную лошадь можно проверить на выезженность, выполняя ренверс из полупируэта или делая переходы: траверс – полупируэт – ренверс.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:42 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
При выполнении траверса и ренверса по линии манежа возникают те же трудности, как и при выполнении плечом вперед по средней линии. У лошади нет естественной помощи стенки, так что всадник должен ехать очень концентрированно, чтобы точно придерживаться прямой линии.
Езду по осевой линии можно соединить с выполнением вольта или восьмерки в центре манежа. Например: траверс по средней линии – восьмерка в центре манежа – ренверс по средней линии.
Что касается выполнения ренверса и траверса в углах, то здесь у меня нет сомнений, как и относительно выполнения в углах плечом внутрь. Поэтому правильно выполнить эти упражнения на изогнутой линии можно только на абсолютно подготовленной лошади.
Траверс – полупируэт – ренверс. Серия элементов для проверки проводимости хорошо выезженной лошади. Плечом внутрь - вольт - траверс. Серия элементов, которая также очень хорошо позволяет проверить, насколько про¬водима лошадь и насколько правильно она поставлена на сред¬ства управления.

Траверсали
Траверсали - это движение лошади вперед-вбок в поло¬жении траверса.
Этот элемент выполняется как полная траверсалъ, полу-траверсаль, двойные полные траверсали, двойные полу-траверсали и зигзаг. При полной траверсали лошадь делает принимание от одной длинной стенки манежа до другой, при полу-траверсали – от одной стенки манежа до средней линии или от средней линии до стенки.
Двойные полные траверсали выполняются в Большом призе на прямоугольнике 20x60 м. Линия, по которой выполняется принимание, составляет 30, а не 40 метров. В переездке она сокращается до 24 м. Степень сгибания остается при этом неизменной. Однако лошади приходится гораздо шире ступать, то есть наружная нога должна гораздо дальше заходить за внутреннюю. Это упражнение требует особенно большой гибкости в плечевых суставах лошади. Кроме того, на этих коротких траверсалях от нее требуется умение хорошо подводить зад.
Двойные полу-траверсали проезжаются от длинной стенки до средней линии и обратно, либо наоборот – от средней линии к стенке и опять к средней линии. Зигзагообразные траверсали выполняются вдоль средней линии. Степень отхода в стороны от средней линии предписывается программой.

Правильное выполнение и гимнастическая цель
Траверсали выполняются почти параллельно стенке. Но перед должен несколько опережать зад. Лошадь согнута и поставлена в направлении движения Наружные ноги заступают перед внутренними. Постановление и сгибание те же, что и при траверсе.
Гимнастические и ели те же, что и при траверсе или ренверсе. Особая ценность этого упражнения заключается в том, что оно позволяет четко проконтролировать, равномерно ли гимнастически развита лошадь с обеих сторон. Постановление, сгибание, легкое и плавное переступание должно быть одинаковым при движении в обе стороны.

Средства управления при переходе к траверсали
1. Начало упражнения с полуодержки.
2. Средства управления на повороте.
3. На короткий момент приведение лошади в положение плечом вперед, чтобы избежать забрасывания вперед задних ног.
4. Начало движения вперед-вбок действием наружного шенкеля, лежащего за подпругой. Лошадь поставлена и согнута в направлении движения. Движение вперед-вбок идет почти параллельно стенке, однако перед несколько опережает зад.

Средства управления
Средства управления на траверсалях совпадают со средствами управления при выполнении траверса. Небольшая разница существует лишь при подходе к элементу, в его начале.
1. При переходе в траверс из угла длинной стенки я использую постановление и сгибание, которое лошадь имеет в углу, и мне остается только наружным шенкелем отодвинуть зад лошади внутрь манежа.
2. При траверсали, однако, плечи лошади должны опережать ее таз. Многие всадники совершают ошибку, слишком рано начиная работать наружным шенкелем при переходе к траверсали, и таким образом выводят вперед задний отдел лошади. Поэтому, начиная принимание, надо


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:43 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
сначала вспомнить про движение плечом внутрь и приступать к траверсали только, когда передний отдел лошади выйдет вперед по сравнению с задним.
3. При перестройке с выполнения принимания налево на принимание направо следует обращать внимание на то, чтобы воздействие не было слишком резким. Переход должен быть мягким и плавным. Лошадь нужно на мгновение поставить прямо, а лишь потом сделать постановление и сгибание в другую сторону.
Перестраивать средства воздействия следует тогда, когда лошадь отталкивается от грунта внутренней задней ногой и наружной передней. Шенкель, который окажется внутренним после перестройки лошади на принимание в другую сторону, должен крепко прижимать бок лошади до тех пор, пока плечи лошади не выйдут вперед в направлении движения. Если я забуду об этом и сразу начинаю действовать только наружным шенкелем, то я неизбежно выдвину вперед задние ноги лошади и на принимании зад будет опережать перед.

Средства управления при переходе от принимания направо к приниманию налево
1. Средства управления на принимании налево.
2. На мгновение прямой постав лошади перед перестройкой ее на принимание направо, чтобы провести переход мягко и плавно
3. Средства управления при принимании направо.

Советы к работе над траверсалями
Обязательная предпосылка для выполнения траверсалей – это правильная подготовка на движении плечом внутрь и в траверсе. Если лошадь выполняет эти элементы действительно чисто, то траверсали не составляют для нее никаких трудностей
Для отработки траверсалей целесообразно развивать принимание из езды по изогнутой линии. На принимание выезжают из угла либо из круга и начинают выполнение элемен¬та только тогда, когда лошадь имеет упор в оба повода и в своем боковом сгибании точно выстроена по дуге. Если принимание начинается из угла, то важно проследить, чтобы угол был глубоко и точно пройден. Тогда будет гораздо легче вывести вперед передний отдел лошади.
У молодых всадников и лошадей часто можно наблюдать такую картину: первые 5-6 шагов траверсали выполняются с правильным постановлением и сгибанием, а потом лошадь все больше теряет изгиб. В этом случае всаднику не стоит продолжать траверсаль, а нужно проехать несколько шагов прямо, опять привести лошадь во взаимодействию со средствами управления и лишь потом приступать к приниманию.

Ошибки и способы их исправления
При исполнении траверсалей обнаруживаются те же ошибки, что на траверсе и ренверсе. Если ошибки не обусловлены неправильными действиями всадника и не устраняются сразу же, то лучше будет повременить с выполнением принимания, но исправить свои ошибки в выполнении плечом внутрь и траверса, а также больше поездить по изогнутым линиям. Придется, следовательно, вернуться на шаг назад в обучении и там поискать и исправить ошибку.
Если на траверсали зад начинает выходить вперед, то лошадь теряет швунг, поскольку задние ноги начинают двигаться не в направлении движения, а в сторону от него. В результате всаднику трудно прийти в нужную точку манежа. Чтобы исправить этот недочет, нужно энергичнее действовать внутренним шенкелем и сдерживать движение задних ног. Усиленным воздействием поясницы, смягчением внутреннего повода и высыланием наружным шенкелем следует снова побудить лошадь к плавному переступанию.
Если у лошади сильно отведена в сторону шея, а в ребрах сгибания нет, то нужно с помощью наружного шенкеля больше согнуть лошадь вокруг внутреннего шенкеля. Наружный повод должен больше ограничивать изгиб лошади. Между тем надлежит постоянно продолжать, работу над повышением гибкости лошади путем езды по изогнутым линиям и выполнения упражнения плечом внутрь.
Особенно при выполнении принимания налево лошади склонны сваливать затылок и опускать правое ухо. Чтобы исправить это нужно делать точнее постановление и иногда немного поднимать правую руку.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:43 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Менка ног на галопе
Лошади с хорошим естественным галопом зачастую уже в молодом возрасте делают менку ног в свободном темпе. У таких лошадей выработать правильною, отвечающею требованиям дрессуры, менку ног не составляет никакой проблемы. У других же лошадей этот элемент может превратиться в настоящий камень преткновения.

Правильное выполнение
В дрессуре менка ног выполняется на высоком собранном галопе. Перестройка происходит в момент подвисания. При этом лошадь меняет наружную ногу и диагональ, то есть внутреннюю заднюю ногу и наружную переднюю. Менка ног должна происходить спокойно, однако с очевидным стремлением вперед, и обязательно по прямой линии. Ошибочной является запинающаяся менка, выполнение элемента с жестким не гибким задом, высоким крупом и слишком малым захватом пространства. Особенно серьезная ошибка - забрасывание зада, что, в конечном счете, может привести к очень большим трудностям в работе.

Средства управления
Для выполнения элемента всадник делает лошади легкое постановление. Оно должно быть, однако, очень легким, чтобы чуть-чуть виделся краешек внутреннего глаза. На практике приходится видеть грубую ошибку, когда лошадь мотает головой туда-сюда, как маятником. Такое можно видеть даже у тех лошадей, которые уже научились делать менку ног в один темп. Менять же постановление следует лишь так, чтобы рука всадника на новой внутренней стороне становилась чуть легче.
Со сменой постановления меняется и действие шенкелей, Находящийся сзади стерегущий шенкель сдвигается к подпруге. А шенкель, лежащий до того на подпруге, отходит за подпругу, давит сильнее и побуждает соответствующую сторону к отталкиванию. Вместе с шенкелем всадник сдвигает немного вперед внутреннее бедро, при этом лошадь, так сказать, сдвигается вперед и поддерживается в поступательном движении. Рука смягчается и выпускает скачок галопа.
Такое воздействие средств управления должно осуществляться на мгновение раньше фазы подвисания, то есть момент отталкивания внутренней (до того момента) задней и наружной передней. Воздействие повода, поясницы и шенкеля должно быть практически одновременным. Смена постановления, однако, происходит на мгновение раньше, чем перекладывание шенкелей и выдвигание вперед внутреннего бедра.
Важно, чтобы всадник сидел спокойно и умел менять положение шенкелей, не меняя положения корпуса. Грубые ошибки – развертывание корпуса, наклон в бок, отрывание седалища от седла.
Я хотел бы еще добавить, что не во всей иппологической литературе описание средств управления при менке ног совпадает. Например, Шайнбрехт и Вэтьен считают, что усиление давления должен оказывать не новый наружный, а новый внутренний шенкель. Но я думаю, что большинство всадников делают менку так, как я описываю. Мне этот метод кажется логичным еще и по следующей причине: если я хочу сменить слева направо, то после момента подвисания первой поднимается правая задняя нога. Если теперь первой должна оттолкнуться левая задняя нога, то я должен побудить к этому давлением шенкеля на левой стороне. А такое давление я смогу оказать тогда, когда шенкель будет лежать за подпругой.

Средства управления на галопе с правой ноги.
1. Минимальная перестройка постановления лошади, так что виден чуть-чуть краешек нового внутреннего глаза. Эта перестройка на мгновение опережает перестройку остальных средств управления.
2. Перекладывание шенкеля. Новый наружный шенкель сдвигается за подпругу, надавливает при этом сильнее и побуждает лошадь к смене ног. Новое внутреннее бедро слегка сдвигается вперед, новая внутренняя седалищная кость нагружается больше. Внутренняя рука слегка смягчается.

Различные методы отработки менки ног на галопе
Работу над менкой ног на галоде можно начинать лишь тогда, когда лошадь умеет уверенно и легко подниматься в галоп, хорошо управляется на галопе и владеет правильным и высоким контргалопом. В исключительных случаях с особо одаренными лошадьми можно начинать


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:43 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
работать над этим элементом раньше, если лошадь галопирует в равновесии и если всадник может побудить ее к смене ноги перенесением центра тяжести. Такой путь обучения требует, однако, большого опыта, поэтому его едва ли можно рекомендовать молодым всадникам.
Работая над сменой ноги, начинают, как правило, переменой с правого галопа на левый, поскольку большинству лошадей это дается легче. Если лошадь овладела этим навыком, можно начинать упражняться в смене ноги с левого галопа на правый.
Поначалу менку ноги на галопе нужно делать постоянно на одном и том же месте. Но чтобы лошадь не привыкла менять ногу, так сказать, автоматически на этом самом месте без указания всадника, следует чаще проезжать это место на галопе без менки ноги. Когда лошадь вполне усвоила менку ноги, можно выполнять это упражнение уже в любом пункте манежа.
Я хотел бы еще предостеречь против слишком частого выполнения менки ног, особенно в начальной стадии отработки этого элемента. Разумнее всего делать менку ноги в конце тренировки и заканчивать урок, как только лошадь сумела несколько раз сменить ногу, даже если она это сделала не очень правильно. Если же вы меняете ногу не в конце тренировки, то во всяком случае после выполнения этого упражнения нужно дать лошади возможность спокойно пошагать. Это полезно особенно для нервных лошадей, которые легко возбуждаются при такой работе.
Поначалу сделать менку ноги можно, выйдя из полувольта в положении траверса, а потом с помощью внутренней седалищной кости, не сгибаясь в боку, сдвигать лошадь вперед-вбок внутрь манежа. Если лошадь усвоила этот урок, то на следующих тренировках можно переходить к менке ног не в движении вперед-вбок, а по прямой линии.
Если лошадь может идти правильным контргалопом, то можно делать менку ноги с контргалопа на правильный галоп. Всадник делает круг на контртгалопе и меняет ногу в середине манежа либо незадолго до завершения фигуры. Менее удачным, на мой взгляд, является метод, когда менку ноги с контргалопа на правильный галоп делают в углу манежа, так как в этом месте многие лошади забрасывают зад.
Многие всадники разучивают менку ноги также при езде на круге или через круг. С лошадьми, которые уже меняют ногу без затруднения и вообще достигли определенного уровня обучения, можно приступать к отработке менки ноги по прямой линии. При этом делается перемена направления через весь манеж или через половину манежа, а менка ноги происходит перед завершением фигуры, то есть в тот момент, когда необходимо пойти с другой ноги.
Какой из описанных методов следует предпочесть при обучении лошади? Решения могут быть различными в каждом конкретном случае. Я стараюсь к каждой лошади подходить индивидуально и пробую все методы, пока не найду подходящий для нее. Разумеется, надо стремиться по возможности скорее научить лошадь выполнять менку ноги по прямой линии.

Ошибки и способы их исправления
Наиболее распространенная ошибка при менке ноги на галопе заключается в том, что лошадь, хотя и правильно меняет ногу, но делает это без швунга, со слишком малым захватом пространства и высоким крупом. Лошадь при этом задерживается, движется не прямо и забрасывает задний отдел
Для начала следует выяснить, созрела ли лошадь вообще для менки ног на галопе, то есть может ли лошадь собираться, сохраняя высокие скачки, двигаясь бодро и сохраняя прямой постав корпуса. Если лошадь всем этим требованиям удовлетворяет, перед менкой ноги следует повысить степень сбора, подвинуть задний отдел лошади вперед, подводя его под корпус, и обеспечить легкий упор в повод. При менке ноги нужно энергично продвигать лошадь вперед с помощью поясницы и шенкеля. При этом руки ни в коем случае не должны мешать, оставаясь очень легкими и выпуская идущий от задних ног импульс. Если лошадь начинает спешить, то это еще не беда. Этот недостаток быстро устраняется по мере того, как лошадь осваивает элемент. Крайне важно, чтобы постоянно сохранялось очевидное стремление лошади вперед
Аналогичны причины и способы исправления такого недостатка, как неодновременная менка передних и задних ног – лошадь сначала меняет переднюю ногу, а потом заднюю, то есть несколько скачков – один или два – делает на перекрестном галопе. И в этом случае нужно сначала добиться энергичного и прямого галопа, а при менке ноги особое внимание обращать на активное продвижение вперед. Работая с прямыми и туповатыми лошадьми, я часто добивался успеха таким образом: ехал на лошади на контргалопе по кругу, а незадолго до завершения круга заставлял менять ногу. Целесообразна легкая поддержка хлыстом с той стороны, где незадолго до


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:44 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
менки ноги чуть отведен назад наружный шенкель, который должен побудить к энергичному маху вперед наружную заднюю ногу.
С лошадьми, которые при менке ног виляют задом либо запаздывают задними ногами, я добивался успеха, галопируя вдоль длинной стенки манежа и меняя ногу с правильного галопа на контргалоп.
Нервные лошади склонны при менке ног бросаться вперед либо менять ногу без указаний всадника. Таких лошадей нужно перевести на шаг, потом снова поднять в галоп и ехать галопом в прежнем темпе, спокойно и ровно. Потом нужно выполнить прежнюю фигуру без менки ноги, а менку сделать только тогда, когда лошадь полностью успокоилась. Кроме того, имеет смысл поупражняться в менке ноги в каком-либо другом месте.
Если лошадь при менке ноги начинает спешить, причина заключается в недостаточной ее проводимости. Возможно, всадник слишком грубо пользуется средствами управления, из-за чего лошадь не питает к нему достаточного доверия. Прежде, чем приступить к менке ног, нужно сначала повысить степень общей выезженности лошади.
Бывает, что лошадь при менке ног машет (бьет) хвостом. Так бывает большей частью с ленивыми лошадьми, которых всадник сильно давит шпорой. Но движения хвоста могут быть и выражением внутреннего напряжения лошади.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДРЕССУРЫ

В общем-то, каждый всадник должен стремиться в обучении своей лошади обходиться без особых вспомогательных средств. Я хотел бы все-таки остановиться на двух средствах, которые могут пригодиться тому или иному всаднику: развязки (ремни, которые крепятся к подпруге, проходят через трензельное кольцо и заканчиваются в руках всадника) и кавалетти. Развязки я сам употребляю, работая с некоторыми лошадьми, а кавалетти использую при отработке сбора. Лонжирование дает эффект при работе с молодыми лошадьми, а для хорошо подготовленной лошади, на мои взгляд, дает уже мало пользы.

Развязки
При применении развязок следует исходить вот из чего: они вовсе но предназначены для оттягивания головы лошади вниз. Гораздо нужнее они той лошади, которая слишком рвется вперед и уклоняется от воздействия всадника. Ей они должны указать верхнюю границу и дать упор, от которого она будет отталкиваться ртом. Если лошадь снова идет в желательной позиции, она развязки перестает чувствовать вообще.
Тот, кто с помощью развязок пытается втиснуть лошадь в определенную позу, скоро почувствует, что она старается принять назад шею и начинает ходить с зажатой шеей. Если долго ездить таким образом, можно выработать неправильный изгиб шеи и затылка. Всадник должен всегда контролировать временное выключение развязки. Когда он укорачивает трензельный повод, он должен не сразу, а лишь потом натягивать развязку. Одним словом, развязка имеет смысл лишь в тех случаях, когда лошадь идет против повода и вообще не хочет гнуться в затылке. Более слабый всадник, имея дело с такой лошадью, будет невольно стремиться к более жесткой работе рук и привыкнет действовать грубо.
Злоупотребление развязкой может выработать у лошади привычку выталкивать железо языком, что очень трудно исправить. Но умелое и тонкое применение развязки поможет лошади опустить шею и будет способствовать раскрепощению мускулатуры ее спины и шеи.
При работе с лошадью уже на высшей ступени дрессуры может случиться, что на собранных аллюрах лошадь начнет слишком сильно приподнимать передний отдел в ущерб работе спины. Такой лошадью был, например, Ресмус. Чтобы исправить эту ошибку, я нередко ездил на нем с развязкой. Во всяком случае, нужно все время помнить о том, что сбор возникает из взаимодействия высылающей работы поясницы и шенкелей и сдерживающего влияния трензеля. Единственное назначение развязки – ограничить чрезмерный подьем лошади. Поэтому при работе над сбором развязки можно давать в руки только очень опытного всадника.

Кавалетти
Работа на кавалетти полезна прежде всего для молодых лошадей, а также для исправления некоторых пороков обучения. Езда через кавалетти позволяет улучшить ритм и раскованность, а также развивает и укрепляет мускулатуру спины.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:44 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Совсем недавно Райнер Климке в своей книге «Кавалетти» сделал предложение использовать кавалетти в работе с опытными лошадьми для улучшения собранной рыси и подготовки к пассажу. Он ставит 4 перекладины высотой 35 см и заставляет лошадь высоко и энергично проходить через них.

Это, безусловно, интересное предложение. У меня лично нет опыта в использовании этого метода, но я могу хорошо представить себе, что с помощью такой работы можно постепенно добиться большей свободы в плечах лошади. Особенно у тех лошадей, которые от природы обладают несколько плоскими, низкими движениями. Но, пожалуй, может возникнуть опасность, что лошадь будет слишком сильно сгибать задние ноги, не сможет достаточно хорошо пропускать импульс через спину. Поэтому надо сначала попробовать, подходит ли этот метод для той лошади, над которой вы в данный момент работаете.

Езда с мундштуком
Езда с мундштуком позволяет всаднику более тонко воздействовать на лошадь поводом, потому что действия мундштука гораздо жестче, чем трензеля. Всадник должен выработать в себе большую чуткость рук. Он должен мягко действовать в запястном суставе и постоянно следить за тем, чтобы давление мундштука не становилось чрезмерным. На поворотах наружный мундштучный повод не должен приклеиваться к шее лошади и надавливать на нее, иначе животное непременно начнет сваливать затылок.
Большинство лошадей следует работать с как можно более мягкими мундштуками. Мундштук должен быть относительно толстым и не слишком длинным. Согласно уставу, трензельное железо имеет толщину 10 мм, а мундштучное – 16 мм. Я обычно даю относительно слабому физически всаднику, если он едет на упрямой или не особенно чуткой лошади, более строгое железо чтобы облегчить ему работу. Но непременным условием является умение этого всадника умело обращаться с мундштуком. Обычно следует выбирать мундштук с небольшим изгибом, чтобы его давление равномерно распределялось на язык и беззубые края нижней челюсти лошади. Если у лошади есть затруднения с языком, то нужен мундштук с большим изгибом, чтобы его действие было больше направлено на края нижней челюсти.
Пристегиваю мундштук так, чтобы трензель лежат под ним. Когда мундштучный повод набран, щеки мундштука должны образовать с линией рта лошади, если смотреть сбоку, угол 45°. Если угол меньше, то действие мундштука более жестко. Если угол больше, то влияние мундштука незначительно. Подбородная цепочка должна ровно прилегать к подбородку лошади и не надавливать в каком-нибудь месте сильнее. Для особенно чувствительных лошадей рекомендуется делать для подбородной цепочки резиновую или кожаную подкладку.
К сожалению, на мой взгляд, сегодня принято ездить с мундштуком с раздельным поводом. Трензельный повод проходит под мизинцем или под безымянным пальцем, а мундштучный повод – под безымянным либо под средним пальцем. Я лично держу трензельный повод под безымянным пальцем, а мундштучный – под средним, потому что так набранный повод дает возможность мягче действовать на лошадь. По так называемому методу Филлиса, которым чаще всего пользуется Вилли Шультхайсе, повод держат так: мундштучный повод проходит под мизинцем либо под безымянным пальцем, а трензельный повод – над указательным пальцем. Такой разбор поводьев дает лучшую возможность действовать то мундштучным, то трензельным поводом. Разбор поводьев по Филлису удобно применять на тех лошадях, которые склонны идти через повод.
При разборе поводьев 1:3 в правой руке всадника находится только трензельный повод. Правый мундштучный повод берется как левым мундштучным поводом. Такой метод может служить хорошим способом проверки, насколько честно лошадь гнется в затылке и насколько при


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:44 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
таком разборе мундштучный повод должен находиться в особенно спокойном и стабильном состоянии Недостаток этого способа заключается, однако, в том, что на каждом повороте приходится крутить левой рукой, поскольку нужно удлинять наружный повод и укорачивать внутренний.
Езду с одним только мундштуком можно теперь увидеть только на старых фотографиях. Такая езда предполагает чрезвычайно тонкое взаимодействие поводом и возможно на лошадях, которые очень хорошо подготовлены и идеально уравновешены. Манеру держать мундштучный повод в левой руке, а трензельный в правой тоже можно увидеть только в старых кавалерийских учебниках. В жизни мне доводилось видеть такой разбор поводьев только у русского Калиты.

ОБЩИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Если составить генеральный план обучения лошади в дрессуре, то речь может идти только о приблизительных ориентировочных направлениях На практике приходится индивидуально подходить к каждой лошади и строить план ее обучения, исходя из уровня ее способности к обучению и ее темперамента.
Чтобы подвести лошадь, находящуюся на уровне дрессуры легкого класса, к уровню среднею класса, понадобится, по меньшей мере, полгода. После окончания соревновательного сезона в конце лета либо осенью начинать готовить пяти-шестилетнюю лошадь, чтобы весной она смогла ВЫСТУПИТЬ в дрессуре среднего класса. У хорошо выезженных, способных и нетрудных с точки зрения темперамента лошадей этот этап может быть пройден даже значительно быстрее. Напротив, для лошадей, у которых нужно исправлять ошибки, период в шесть месяцев далеко недостаточен.
Ежедневная тренировка должна разделяться на фазы разминки (разогрева, размятости), работы и отдыха. На приведение лошади в разогретое состояние, раскованное, нужно отводить достаточно большое количество времени, потому что без этого всякая работа на усвоение, улучшение и совершенствование того или иного элемента теряет всякий смысл На разминку следует расходовать по меньшей мере 10-15 минут. Но сам я обычно трачу на разминающую работу полчаса, а то и больше, если лошадь не хочет как следует работать спиной и пытается слишком приподнимать передний отдел. Правда, лошади, которые уже давно находятся у меня в работе, бывают вполне разогреты уже через несколько минут после начала тренировки.
Во время рабочей фазы тренировки тоже нужно периодически давать лошади разрядку и достаточное количество пауз. Тогда можно продлить рабочую фазу до 45 минут, а то и больше. В любом случае нецелесообразно ездить каждый день с одной и той же интенсивностью. Наряду с еженедельным днем отдыха, можно спокойно ввести в свое расписание еще один или даже два разгрузочных дня. В эти дни надо дать лошади подвигаться под молодым всадником, а самому сесть для интенсивной работы только на 10 минут. Еще лучше поездить на ней денек на природе. Такие разгрузочные дни особенно важны для старых выезженных лошадей, чтобы они не теряли охоты к работе.
При переходе к работе над дрессурой среднего класса можно одновременно начинать с отработки упражнения плечом внутрь и менки ног на галопе. Если лошадь овладела движением плечом внутрь, то можно переходить к работе над траверсом и ренверсом, а плечом внутрь выполнять на разминке в начале тренировки. Примерно через три месяца движение плечом внутрь, траверс и ренверс должны быть закреплены настолько, что всадник сможет без затруднений перейти к траверсалям.
Насколько быстро лошадь научится делать менку ног на галопе, в каждом отдельном случае предсказать трудно. Если у лошади от природы хороший галоп, и она получила солидную основную подготовку, то опытный всадник не будет иметь с этим элементом никаких затруднений. Если же лошадь на менке ног замыкается либо слишком возбуждается, то работа над менкой может затянуться на долгие месяцы. Столь же долгий срок понадобится для лошадей, у которых приходится исправлять уже укоренившиеся ошибки. Особенно это касается лошадей, которые при менке ноги отстают задом, поскольку всадник запаздывает средствами управления.
При разучивании этого элемента лучше ездить только с трензелем. За один-два месяца до первого выступления можно добавить мундштук. Теперь на тренировке нужно прорабатывать отдельные части программы, а незадолго до выступления попробовать программу целиком. В этой последней фазе подготовки надо больше позаниматься собранным шагом. Однако, этот элемент, как впрочем


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:45 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
и все движения на шагу, не следует выполнять слишком часто, потому что долгая работа очень легко портит шаг (см. Сводный план подготовки к дрессуре среднего класса).

МАЛЫЙ ПРИЗ И СРЕДНИЙ ПРИЗ № 1

Цели обучения
В дрессуре трудного класса на уровне «Малого приза» и «Среднего приза № 1» добавляются новые элементы: принимание на галопе, пируэты на галопе, менка ног на галопе до двух темпов и осаживание (маятник). Более легкой программой является «Малый приз». В «Среднем призе № 1» требования несколько повышаются. В «Малом призе» выполняются двойные полутраверсали на галопе, полупируэты на галопе, а также менка ног на галопе с частотой до трех темпов. «Средний приз № 1» содержит контрперемены на галопе, пируэты на галопе и менку ног до двух темпов. Различия между этими двумя программами незначительны. Лошадь, которая выполняет «Малый приз» без больших ошибок, не будет иметь больших затруднений и с «Средним призом №1». Даже обучение менке ног в один темп, которая входит в программы более трудные, не составляет больших затруднений для лошади, уже овладевшей достаточно твердо менкой ног в два темпа.
С гимнастической дочки зрения усложнение дрессуры по сравнению с дрессурой среднего класса заключается в том, что теперь задние ноги и на галопе получают большую нагрузку и в большей степени вынуждены нести лошадь, поскольку принимание на галопе и пируэты на галопе требуют большей работы от внутренней задней ноги. Кроме того, задний отдел лошади усиленно гимнастируется с помощью боковых движений на рыси. При правильном выполнении этих упражнений совершенствуется и улучшается швунг и сбор лошади.

Принимание на галопе
Принимание на галопе – движение вперед-вбок на траверс-галопе. Как и принимание на рыси, принимание на галопе выполняется как полные траверсали, полутраверсали, двойные полные и двойные полутраверсали, а также как зигзагообразные движения. При зигзагообразном движении количество темпов налево и направо в программе точно предписывается.

Правильное исполнение и гимнастическая цель
Во время принимания на галопе лошадь поставлена и согнута в сторону движения. Лошадь идет почти параллельно стенке, но передние ноги несколько опережают задние. Этот элемент выполняется на собранном галопе. Трудность заключается в том, чтобы швунг, то есть высота и энергичность движений, был сохранен. Если швунг утрачен, то лошадь переходит на четырехкратное движение либо начинает спешить.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:45 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Основная гимнастическая цель принимания на галопе заключается в усилении нагрузки на внутреннюю заднюю ногу. Если лошадь научилась правильно выполнять принимание и сделана гибким свой задний отдел она уже в состоянии делать пируэты на галопе

Средства управления
Чтобы начать принимание на галопе, всадник дает лошади немного больше постановления и начинает элемент с полуодержки.
Внутренняя рука всадника дает лошади постановление. Наружная рука выходит вперед и ограничивает сгибание лошади стерегущим противодействием.
Наружный шенкель высылает и лежит за подпругой, обеспечивает движение лошади вперед и сгибание ее вокруг внутреннего шенкеля. Внутренний шенкель прилегает к боку лошади Если лошадь начинает терять швунг и возникает опасность перехода на четырехтактное движение, то внутренний шенкель должен позаботиться о более энергичном подведении вперед внутренней задней ноги.
При выходе на принимание из поворота следует точно так же, как и при принимании на рыси, особое внимание обращать на то, чтобы зад лошади не опережал перед. Если, например, траверсаль начинается из угла длинной стенки манежа, то действие наружного шенкеля не должно включаться сразу же от стенки. Сначала нужно вспомнить про упражнение плечом внутрь, а когда перед лошади несколько опередил зад, можно начинать движение по траверсали.
При выходе от принимания налево на принимание направо и наоборот лошадь должна делать менку ног на галопе. Во время менки ноги всадник должен усиленным выдвижением вперед нового внутреннего бедра поддерживать лошадь в энергичном галопе, новой внутренней рукой выпускать скачок галопа и новым внутренним шенкелем держать зад лошади до тех пор, пока передняя часть лошади не выйдет вперед. Последние темпы галопа перед менкой ноги нужно проезжать прямо, затем менять ногу при прямом поставе, и лишь потом начинать новую траверсаль в другую сторону

Советы к отработке принимания на галопе
Лошади, которые хорошо делают принимания на рыси и овладели собранным галопом, будут иметь мало затруднений с приниманием на галопе. Поэтому на тренировке будет целесообразно сначала убедиться в правильности принимания на рыси, вместо того, чтобы постоянно отрабатывать принимание на галопе.
Поначалу принимание на галопе не следует выполнять слишком круто, а проделывать его, скажем, от первого угла длинной стенки до конца средней линии. Таким образом удобнее познакомить лошадь с порядком движений.
Готовясь к исполнению траверсалей на галопе, можно поездить траверс-галопом вдоль длинной стенки. Правда, при этом для молодых лошадей возникает опасность забрасывания вперед зада – особенно при езде направо. Но от лошади, находящейся на ступени дрессуры трудного класса, следует уже ожидать, что она сумеет проехать длинную стенку на траверс-галопе, а следующую стенку прогалопировать прямо.
В остальном для отработки принимания на галопе можно было бы дать те же самые советы, что и для принимания на рыси. Лучше всего начинать развитие траверсаля из поворота, потому что лошадь уже выходит из него согнутой вокруг внутреннего шенкеля. Если вы начинаете траверсаль из первого угла длинной стенки, то вы должны как можно глубже проехать угол, чтобы лошади было как можно удобнее вынести вперед плечи. Контрперемены по средней линии можно начинать делать только тогда, когда лошадь одинаково хорошо научилась делать принимание вправо и влево.

Ошибки и способы их исправления
Если лошадь на принимании теряет шаг, то следует с помощью высылающего воздействия корпуса и шенкелей попытаться улучшить энергичность галопа. Особенно внутренний шенкель должен побуждать внутреннюю заднюю ногу к энергичному отталкиванию. Если высылающие средства воздействия не помогают, то придется прервать траверсаль и улучшить швунг в движении по прямой линии, а лишь потом снова начать принимание.
Если зад лошади опережает плечи, то внутренний шенкель должен крепче сдерживать задний отдел лошади. Выход заднего отдела вперед возникает по той причине, что всадник неправильно делает постановление поводом, а потом пытается улучшить постановление наружным шенкелем.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:46 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Если же зад сильно отстает от движения, то всаднику следует с помощью наружного шенкеля больше согнуть лошадь вокруг внутреннего шенкеля.
Во время принимания на галопе, точно так же, как и при принимании на рыси, очень распространенным недостатком является сваливание лошадью затылка. Как правило, одновременно теряется швунг и активность движения, и лошадь перестает правильно упираться в повод. Эту ошибку нужно исправлять, заново улучшая швунг в движении по прямой линии. Кроме того, можно вспомнить о тех рекомендациях, которые я давал относительно сваливания затылка в принимании на рыси.
Часто бывает, что при менке ноги на контрпеременах зад лошади выходит вперед и она буквально бросается в новую траверсаль. Если лошадь умеет делать принимание налево и направо, то причина ошибки – в неправильных действиях всадника. Если лошадь при менке ноги на галопе затормаживается и перестает как следует продвигаться вперед, то всадник должен активнее выносить вперед свое новое внутреннее бедро, а левой рукой выпускать скачок галопа.

Пируэты
Пируэт – это поворот через задние ноги на галопе на 360° или на 180° (полупируэт).

Лошадь поставлена и согнута в направлении движения и идет, следовательно, на траверс-галопе. При выполнении пируэта она должна делать 5-6 скачков галопа.

Правильное выполнение и гимнастическая цель
Задние ноги должны описать на пируэте как можно более маленький круг. При этом не должен утрачиваться четкий трехтактный ритм. Движения галопа должны быть высокими и спокойными при отчетливо опущенном крупе. Внутренняя задняя нога принимает на себя больше веса. Во время пируэта галоп не должен ни ускоряться, ни замедляться, а быть таким, как до и после пируэта.
Только та лошадь, которая научилась хорошо сгибать свой задний отдел и обладает достаточной силой, чтобы пружиняще выталкивать нагружающую заднюю внутреннюю массу тела, сумеет выполнить правильный пируэт. В то же время сам этот элемент является прекрасным средством для развития гибкости и силы заднего отдела лошади.
Ни в коем случае не следует упражняться в пируэтах часто, поскольку этот элемент – при правильном его выполнении – означает для лошади большое напряжение сил и подвергает большой нагрузке суставы, связки и мускулы задних ног. В разумных дозах пируэты укрепляют задний отдел лошади, а при слишком частом и многократном исполнении выводят ее из строя.

Средства управления
Пируэт подготавливается многократными полуодержками, чтобы лошадь хорошо поняла, что от нее требуется, была сильно собрана и побуждалась к энергичному отталкиванию задними ногами. Лошадь должна при этом двигаться не в положении траверса, а скорее в легкой позиции плечом внутрь. Если лошадь не подготовлена к пируэту полуодержками, то средства воздействия всадника окажутся слишком резкими, так что лошадь потеряет равновесие и смажет пируэт в 3-4 темпа.
С новой полуодержки и постановления лошади в направлении движения начинается пируэт. Лежащий за подпругой наружный шенкель заботится о боковом движении, сгибает лошадь вокруг внутреннего шенкеля и препятствует выпадению (отставлению) наружной задней ноги.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:46 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Внутренний шенкель лежит на подпруге, препятствует перегибанию лошади через внутреннее плечо и обеспечивает мощное подведение и отталкивание внутренней задней ноги.
Внутренний повод обеспечивает постановление лошади, а наружный ограничивает степень сгибания. Полуодержки регулируют ритм и заставляют задние ноги ограничивать движения предельно малым пространством. При этом рука всадника должна оставаться легкой, поскольку в противном случае задние ноги не смогут быть достаточно активными. Всадник должен своей посадкой помогать движению лошади, чтобы облегчить ей работу задних ног.
Для окончания пируэта наружный повод и внутренний шенкель прерывают боковое движение, чтобы опять направить лошадь по прямой линии.
Насколько сильными должны быть наружные и внутренние средства управления и в какой последовательности следует их включать для поддержания и регулирования галопа и пируэта, нельзя сказать однозначно. Они различны для каждой лошади и могут быть различными даже для одной лошади при выполнении пируэта налево и направо. Например, когда я делал пируэт с Лидо, я должен был сдерживать его левым шенкелем и правым поводом, потому что на левом пируэте он спешил. При выполнении пируэта направо лошадь обнаруживала тенденцию затормаживаться, так что мне приходилось сильнее воздействовать левым шенкелем. Таким образом, практически получалось, что я ехал оба пируэта с помощью одного и того же шенкеля. Примерно то же самое было с Ультимо. Когда я еду на Войцеке, я на обоих пируэтах действую наружными и внутренними средствами воздействия попеременно.

Средства управления при пируэте на галопе
I.
1. Взять лошадь на себя с помощью нескольких полуодержек.
2. Наружный шенкель должен преобладать на пируэте для тех лошадей, которые неохотно делают вращения
II.
1. Взять лошадь на себя с помощью нескольких полуодержек.
2. Внутренний шенкель преобладает для тех лошадей, которые начинают спешить и вращаются слишком быстро.
III.
1. Взять лошадь на себя с помощью нескольких полуодержек.
2. Попеременное применение средств воздействия (идеальный вариант). Наружный шенкель поддерживает боковое движение. Внутренний шенкель обеспечивает подведение и отталкивание внутренней задней ноги.

Различные способы отработки пируэтов
Приступать к пируэтам можно только тогда, когда лошадь научилась двигаться на очень собранном галопе. Должна она уже быть знакома и с приниманием на галопе. Независимо от того, какой метод вы изберете для отработки пируэта, всегда нужно исходить из двух положений:
Круг, который лошадь описывает на пируэте, сначала должен быть относительно большим и уменьшаться лишь постепенно. Потому что гораздо важнее сохранить правильный ный ритм и швунг, чем сразу требовать выполнения поворота на минимальном пространстве.
Поначалу от лошади можно требовать лишь незначительного сгибания и нужно хорошо поддерживать ее наружным поводом, поскольку лошади намного легче выполнить элемент, сохраняя равновесие.
Обычно я работаю над пируэтом таким образом: постепенно уменьшаю круг, двигаясь на боковом галопе. Если лошадь успешно выполняет мои требования, я сокращаю круг до пируэта. Если лошади становится трудно нести или она теряет четкий трехтактный ритм, я опять увеличиваю круг.
Иногда я начинаю полупируэт из собранного галопа по длинной стенке. Такой прием имеет то преимущество, что лошадь можно легко собрать на длинной стенке, но при этом большинству лошадей бывает очень трудно не отставлять заднюю ногу.
Можно также ехать вдоль длинной стенки боковым галопом, а в углу перейти к пируэту. Но тут возникает опасность, что лошадь легко привыкнет всегда делать пируэт в углу вместо вольта. Поэтому от этого метода стоит воздержаться, если лошадь выступает по программе легкого класса.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:46 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Пируэт на месте в шесть темпов. Внутренняя задняя нога принимает на себя большой вес. При очевидно опущенном крупе скачки лошади остаются спокойными и высокими. лошадь поставлена и согнута в сторону движения.
Уменьшение круга на траверс-галопе: целесообразный метод постепенного достижения пируэта на галопе.

Ошибки и способы их исправления
Более молодые лошади на пируэте легко теряют швунг. Задние ноги «прикладываются» к земле. Иногда лошади начинают задними ногами переходить на рысь либо отскакивают назад. Для исправления этих недостатков внутренний шенкель должен побуждать внутреннюю заднюю ногу к усиленному отталкиванию. Средство воздействия состоит в попеременном высылании внутренним и наружным шенкелями. Если это не помогает, то нужно несколько увеличить круг. Но причина потери швунга может заключаться и в неправильном воздействии всадника, если он своей посадкой не совпадает с движениями либо слишком наклоняет корпус вперед, лишаясь возможности высылать седалищем.
Вторая основная ошибка при выполнении пируэта – это заваливание лошади в сторону движения. Поэтому должны противодействовать наружный повод и внутренний шенкель. Иногда можно уменьшить степень сгибания и таким образом облегчить лошади восстановление равновесия. С теми лошадьми, которые валятся набок по той причине, что еще не умеют принимать основную массу – свою и всадника – на внутреннюю заднюю ногу, тоже следует увеличить круг при обработке пируэта.
Некоторые лошади на пируэте слишком сильно садятся на задние ноги, подвигают их почти вплотную к передним и скачут задними ногами одновременно, как зайцы. При этом они слишком высоко приподнимают передний отдел и идут через повод. Для исправления этой ошибки нужно заново правильно поставить лошадь, опустив ее в нормальное положение, и выполнять боковое движение, а не запрокидывать лошадь через спину.
Если же хорошо подготовленная гимнастически лошадь делает слишком большой пируэт – почти вольт, то это всего лишь означает, что всадник, приступая к пируэту, недостаточно принял лошадь, не подготовил и не собрал ее.
Еще один способ тренировки пируэта: выполнение полупируэта в первом углу короткой стенки после траверс-галопа вдоль длинной стенки манежа.

Менка ног на галопе вплоть до двух темпов
Предпосылкой для тренировки менки ног на галопе в три темпа или два является чисто и уверенно выполняемая одноразовая менка ног. При менке ног лошади должны сохранять прямой постав, швунг, уверенный контакт со средствами воздействия всадника и должны уметь выполнять менку ноги в любом месте манежа по желанию всадника. Если же при менке ноги лошадь наваливается на руку, начинает спешить или, наоборот, запинается, то всаднику нужно сначала отрегулировать галоп и привести лошадь в хорошее равновесие.

Средства управления
При выполнении этого элемента особенно важна спокойная посадка всадника, которая, собственно говоря, как раз и позволяет лошади сохранять равновесие. Верхняя часть корпуса всадника остается неподвижной и спокойной, лишь новое внутреннее бедро слегка выдвигается вперед. Всадник сохраняет равномерный мягкий контакт со ртом лошади и только слегка облегчает нагрузку седалищной кости с новой внутренней стороны. Не следует подчеркнуто перекладывать шенкеля. Оба шенкеля должны чувствовать бока лошади, в особенности же не следует выдвигать новый внутренний шенкель.

Советы к отработке менки ног на галопе вплоть до двух темпов
Прежде чем начать отрабатывать менку ног с определенным числом темпов, всадник должен на тренировках проделать одноразовую менку, сосредоточившись на своей посадке и обращая особое внимание на то, чтобы лошадь сохраняла прежний контакт со средствами воздействия и поддерживала прежний темп и швунг движения.
После этого можно начать делать менку ног через пять или шесть темпов. Я обычно начинаю делать менку ног вдоль стенки, потому что у стенки легче сохранить лошадь в прямом положении. Зойниг и Вэтьен, напротив, настаивают на том, чтобы всадник отрабатывал менку ног без


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:47 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
поддержки стенки манежа. Но мне все-таки кажется, что в этом случае у лошади будет больше соблазна заносить зад или раскачиваться. Впрочем, этому вопросу не стоит придавать слишком большого значения, а лучше самому попробовать, какой способ оказывается более удачным с той или иной лошадью.
Важно, чтобы поначалу, выполняя этот элемент, лошади не были слишком сильно собраны. В противном случае они начинают терять швунг и им трудно сохранить прямое положение корпуса. С другой стороны, галоп не должен быть слишком поспешным и широким, иначе лошадь начнет валиться на руку.
Если лошадь может спокойно делать менку. ног в пять или шесть темпов, требования можно повысить. При менке в четыре, три и два темпа поначалу можно потребовать на тренировке две или три смены ноги, а потом похвалить лошадь, дав ей пошагать.
Насколько быстро можно укорачивать число темпов при менке ног зависит от каждой лошади, вернее от того, сохраняет ли она спокойствие при менке и правильно ли ее выполняет. Конечно, можно идти и по другому пути и непременно требовать менки ног в четыре, три и два темпа, независимо от того, наваливается ли лошадь на руку, спешит или делает какие-нибудь другие ошибки. Но тогда лошадь заучивает менку через определенное количество темпов, так сказать, механически, а в выполнение элемента внедряются такие ошибки, которые потом крайне трудно исправлять.
Лошади, которые спокойно и добросовестно сохраняют контакт со средствами воздействия всадника, могут уже в течение недели подняться до менки в два темпа – если у них нет никаких затруднений с менкой ног в пять или шесть темпов. Тут все зависит от умения всадника управлять лошадью в правильном ритме и после менки ноги сохранять с ней полный контакт. В то же время лошади с трудным темпераментом могут при менке ноги поднести большие и неприятные сюрпризы. Нечто в этом роде мне довелось пережить в работе с тракененской кобылой Иллюзион.

Средства управления при менке ног на галопе в два темпа
1. Средства у правления на галопе с правой ноги.
2. Легкая смена постановления головы и шеи лошади за мгновение до смены ноги.
3. Воздействие средств управления при смене ноги.
4. Средства управления на галопе с левой ноги и легкая смена постановления за мгновение до следующей менки.
5. Воздействие средств управления при смене ноги. Менка ног на галопе в два темпа. Лошадь сохраняет прямой постав корпуса. Энергичность и высота галопа остаются без изменений.

Ошибки и способы их исправления
С нервными лошадьми часто бывает так, что они опережают действия всадника. Только сменив ногу, такие лошади тут же меняют ногу опять, не слушая указаний всадника. Таких лошадей нужно остановить и снова начать галоп, а к многократной менке ног приступать только тогда, когда лошадь полностью преодолеет свое возбуждение. Кроме того, имея дело с такими лошадьми, нужно обращать внимание на то, чтобы средства воздействия были особенно мягкими и тонкими.
Если лошадь при менке ноги склонна задерживаться, галопировать без захвата пространства и с высоким крупом, то при менке ног в три темпа или два темпа эти недостатки начинают особенно сильно выпирать. Поэтому для начала нужно исправить ошибки при одноразовой смене ноги. Тот же самый совет можно дать и в том случае, если лошадь забрасывает в стороны свой задний отдел. К сожалению, это очень распространенная ошибка, которую можно видеть и при менке ног в один темп.

Осаживание (маятник)
Выполняя маятник, лошадь делает определенное количество шагов назад, потом определенное количество шагов вперед, потом опять определенное количество шагов назад, и сразу из последнею шага осаживания высылается в шаг, рысь или галоп.

Правильное выполнение
Определяющим качеством этого элемента является то, что лошадь выполняет его без остановки, плавно и по прямой линии, движения без задержки переходят одно в другое. При правильно выполняемом маятнике лошадь никогда не приставляет одну ногу к другой.


Лошади - это моя жизнь
 
TanuxaДата: Среда, 28.01.2009, 15:47 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Репутация: 1
Статус: Offline
Таким образом, маятник является прекрасным пробным камнем, позволяющим проверить, сохраняет ли лошадь и на осаживании внутреннее стремление вперед. А это происходит лишь в том случае, если не передний отдел лошади сдвигает в сторону ее задние ноги, а, напротив, опущенный и хорошо согнутый в суставах задний отдел лошади принимает на себя при осаживании передний отдел, создавая возможность в любой момент начать движение вперед. Таким образом, правильное осаживание – это упражнение на сбор, во время которого лошадь равномерно, высоко и спокойно отставляет назад диагональные пары ног, демонстрируя четкий двухтактный ритм движения.

Средства управления
При осаживании всадник высылающе действует поясницей и шенкелем и делает одержку поводом, пока лошадь не начнет делать первый шаг назад. После этого следует сразу же отдать повод, чтобы потом повторить натягивание и облегчение повода в соответствии с количеством шагов, требуемых при осаживании. При этом лично я работаю поводом не попеременно, как это рекомендуется отчасти в иппологической литературе, а обоими поводьями одновременно и с одинаковым усилием.
Шенкеля лежат на корпусе лошади и держат ее на прямой линии. Чтобы из осаживания начать без задержки движение вперед, всадник должен больше напрячь поясницу, высылать обоими шенкелями и выпустить движение вперед отдачей повода.
Для перехода из шага в новое осаживание всадник должен опять больше напрячь поясницу и работать высылающими средствами воздействия до тех пор, пока лошадь не начнет первый шаг назад.
Руки действуют так, как уже было сказано.

Средства управления при выполнении маятника
1. Средства управления при остановке.
2. Начало первого шага назад из стойки.
3. Первый шаг назад.
4. Начало второго шага осаживания.
5. Второй шаг назад.
6. Начало движения вперед из осаживания.
7. Средства управления на движении вперед.
8. Начало нового осаживания.
9. Первый шаг назад.
10. Начало второго шага назад.
11. Второй шаг назад.
12. Средства управления к подъему в галоп из последнего шага и осаживания.

Ошибки и способы их исправления
Даже на соревнованиях по «Большому призу», в которых участвуют лучшие лошади, можно увидеть в лучшем случае одну-две лошади, правильно выполняющие маятник. Самая большая опасность при выполнении этого элемента заключается в том, что перед переходом от осаживания к движению вперед и обратно лошади очень напрягаются, задерживают движение, ждут указаний всадника и при этом укорачивают шаги.
Поэтому я отрабатываю маятник не слишком часто и делаю совсем не такое количество шагов, которое предписывается программой. Только в течение последней недели перед соревнованиями я проделываю несколько раз маятник с тем количеством шагов, которое содержится в программе, чтобы немного настроить лошадь на предстоящую задачу.
Наряду с сопротивлением лошади перед переходами при выполнении маятника, могут, естественно, выявиться и все прочие ошибки, которые лошадь делает при обычном осаживании. Самая распространенная ошибка всадника – это недостаточный контроль поясницы и шенкеля при осаживании, а только этот контроль позволяет действовать сразу же по мере надобности.
Если лошадь отходит при осаживании в сторону, то это означает либо неравномерное воздействие поводом и шенкелем с одной стороны, либо сваливание лошадью затылка и неумение всадника противодействовать этому отклонению от средств управления.
Если лошадь при осаживании сильно расставляет задние ноги, это значит, что всадник очень слабо работает шенкелем и не может правильно держать задний отдел лошади.


Лошади - это моя жизнь
 
Форум » Творчество » Книги о лошадях » Лошадь в выездке Харри Больдт
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024