Правила соревнований по выездке FEI.
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:03 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Содержание Предисловие Кодекс поведения по отношению к лошади Глава I Выездка Цель и основные принципы выездки 401 Остановка 402 Шаг 403 Рысь 404 Галоп 405 Осаживание 406 Переходы 407 Полуодержка 408 Перемены направления 409 Фигуры 410 Работа в два следа 411 Боковые движения 412 Поворот на заду, пируэты и полупируэты 413 Пассаж 414 Пиаффе 415 Повиновение/Импульс 416 Сбор 417 Посадка всадника и средства управления 418 Глава II Соревнования по выездке Цель международных соревнований по выездке 419 Категории международных соревнований по выездке 420 Тесты (езды) 421 Условия участия 422 Приглашения и заявки 423 Стартовые заявки 424 Жеребьевка порядка старта 425 Вес 426 Форма одежды 427 Конское снаряжение 428 Боевое и разминочные поля 429 Исполнение тестов (езд) 430 Время 431 Оценка исполнения программы 432 Судейские протоколы 433 Распределение по занятым местам 434 Объявление и публикация результатов 435 Церемония награждения 436 Глава III Главная Судейская Коллегия, Апелляционный Комитет, Ветеринарная Комиссия и Ветеринарный Делегат, Стюарды и Жестокое обращение с лошадьми Главная Судейская Коллегия 437 Апелляционный Комитет 438 Жестокое обращение с лошадьми 439 Ветеринарная Комиссия и Ветеринарный Делегат 440 Стюарды ( судьи – инспекторы) 441 Глава IV Выводки и осмотры лошадей, допинг-контроль и паспорта лошадей Выводки и осмотры лошадей. Паспорта лошадей 442 Допинг-контроль лошадей 443 Глава V CDIO, Личные и Командные Мировые, Континентальные, Региональные Чемпионаты и Игры по выездке CDIO 444 Чемпионаты - Организация 445 Главная Судейская Коллегия и Технический Делегат 446 Апелляционный Комитет (Жюри) 447 Участие 448 Квалификация 449 Возмещение расходов и льготы 450 Распределение по занятым местам 451 Призы и призовые деньги 452 Разное 453
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:03 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Глава VI Олимпийские Игры Участие 454 Езды (тесты) 455 Порядок старта 456 Работа с лошадьми (тренировки) 457 Главная Судейская Коллегия 458 Распределение по занятым местам 459 Приложения Приложение I Ветеринарные осмотры, выводки и проверка паспортов лошадей Приложение II Почетные жетоны Приложение III: Международные Судьи по выездке Приложение IV Требования к Судьям категории “O” Приложение V Указания по проведению соревнований по выездке на предоставляемых (арендованных) лошадях Приложение VI Указания по определению степени сложности в КЮРе Приложение VII Руководство для судей - КЮРы Приложение VIII Па-де-де Приложение IX Указания по проведению международных соревнований по выездке для 5 и 6-ти летних лошадей Приложение X Безопасность конюшен Приложение XI Манеж для выездки Приложение XII Категории соревнований по выездке
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:04 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Предисловие Настоящие Правила по Выездке действуют с 1 января 2006 года. С этого момента утрачивают силу все другие, относящиеся к этому, документы (другие издания правил и др.) Несмотря на то, что в настоящем издании содержится подробное изложение Правил FEI, регламентирующих проведение Международных соревнований по Выездке, эти Правила должны читаться совместно с Уставом FEI, Общим Регламентом и Ветеринарным Регламентом. В Правилах невозможно предусмотреть все случаи, которые могут иметь место во время соревнований. При возникновении непредвиденных ситуаций или в исключительных обстоятельствах Главная Судейская Коллегия должна принять решение, отвечающее духу спорта и максимально приближенное к намерениям данных Правил и Общего Регламента FEI.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:04 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Кодекс поведения по отношению к лошади. Международная федерация конного спорта (FEI) надеется, что все лица, вовлеченные в международный конный спорт, будут твердо придержаться Кодекса поведения FEI по отношению к лошади, а также признавать и принимать тот факт, что благополучие лошади всегда должно быть первостепенно и никогда не должно быть подчинено конкуренции или коммерческим интересам. 1. На всех стадиях подготовки и обучения лошадей к соревнованиям, благополучие лошади должно иметь приоритет над всеми другими вопросами. Это включает корректное управление лошадью, методы обучения, ветеринарное обслуживание, ковку и транспортировку. 2. Лошади и всадники должны быть соответственно подготовлены и быть здоровыми прежде, чем будут допущены к соревнованиям. Это касается применения лекарств, хирургических операций, которые угрожают здоровью и безопасности, беременности кобыл и злоупотребления вспомогательными медицинскими средствами. 3. Спортивные мероприятия не должны наносить ущерб благополучию лошади. Это означает, что нужно обратить особенное внимание на место проведения соревнования, погодные условия, состояние грунта, условия размещения лошадей, безопасность трассы и подготовленность лошади к транспортировке. 4. Необходимо гарантировать, надлежащее внимание лошадям после окончания соревнований, а также гуманное обращение с ними, когда спортивная карьера лошадей будет закончена. Под этим понимается надлежащая ветеринарная забота в случае травмирования в процессе соревнований, безболезненная смерть и усыпление. 5. FEI призывает всех вовлеченных в спорт стремиться получить хорошее образование в своей области.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:06 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| ГЛАВА I. Выездка Статья 401 Цель и основные принципы выездки 1. Целью Выездки является гармоничное развитие физических возможностей и способностей лошади. В результате выездки она становится спокойной, уступчивой, гибкой и эластичной, раскрепощенной и послушной, и в то же время доверчивой, внимательной и энергичной, что позволяет достичь полного взаимопонимания между всадником и его лошадью. Вышеперечисленные качества проявляются в следующем: 2. Свобода и равномерность аллюров. Гармоничность, легкость и непринужденность движений; Легкость переда и подведение задних конечностей, что обеспечивает живой импульс; Принятие повода при постоянном повиновении, без какой-либо напряженности или сопротивления. 3. Таким образом, создается впечатление, что лошадь самостоятельно выполняет то, что от нее требуется. Уверенная и внимательная, она охотно подчиняется всаднику, оставаясь при этом абсолютно прямолинейной при любом движении по прямой и сгибаясь соответственно дуге или окружности при движении по изогнутым линиям. 4. Шаг лошади – равномерный, свободный и непринужденный. Рысь – свободная, эластичная, ритмичная, стабильная и активная. Галоп – правильный, легкий, с выраженной каденцией. Задние конечности всегда активны и реагируют на малейшее требование всадника, активизируя все остальные части тела лошади. 5. Благодаря живому импульсу и гибкости в суставах, освобожденных от парализующего действия сопротивления, лошадь повинуется охотно и без колебаний. Она отвечает на различные действия средств управления всадника спокойно и точно, демонстрируя естественное и гармоничное равновесие, как физическое, так и психическое. 6. При любом виде работы и даже во время остановки, лошадь должна быть “в поводу”. По определению, лошадь находится “в поводу”, когда ее шея более или менее приподнята и округлена – соответственно уровню подготовленности и степени собранности или прибавления аллюра; она принимает повод, поддерживая через него легкий и мягкий контакт (с рукой всадника) и демонстрируя полное повиновение. Положение головы лошади должно быть стабильным, при этом нос, как правило, находится слегка впереди от отвеса. Затылок раскрепощен и является высшей точкой шеи. Лошадь не должна оказывать никакого сопротивления всаднику. 7. Каденция (темпо-ритм) проявляется на рыси и является результатом естественной гармонии, свойственной лошади, когда она движется рысью, демонстрируя при этом отчетливую равномерность аллюра, импульс и равновесие. Каденция должна поддерживаться на всех видах рыси и при исполнении любых упражнений на рыси. 8. Ритм, который лошадь сохраняет на всех аллюрах, является основой Выездки. Статья 402. Остановка 1. При остановке лошадь должна стоять прямолинейно и неподвижно, с подведенным задом, сохраняя внимательность и готовность чутко ответить на требования (всадника). Её вес должен равномерно распределяться на все четыре ноги, стоящие попарно одна около другой. Шея должна быть приподнята, затылок - высшая точка, нос - слегка впереди от отвеса. Оставаясь “в поводу” и поддерживая легкий и мягкий контакт с руками всадника, лошадь может спокойно отжевывать железо, сохраняя состояние готовности начать движение вперед по малейшему требованию всадника. 2. Остановка осуществляется посредством смещения центра тяжести ближе к задним конечностям лошади за счет усиления воздействия седалища и шенкелей всадника, посылающих лошадь на все более ограничивающий движение, но мягкий повод. За счет этого достигается почти мгновенная, но не резкая остановка в заранее определенном месте. Предваряет остановку серия полуодержек (см. переходы).
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:07 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Статья 403. Шаг 1. Шаг - это марширующий аллюр, при котором соприкосновение копыта каждой ноги с грунтом происходит четко в четыре такта, следующих равномерно один за другим; темп при этом хорошо выражен и поддерживается таковым в течение всей работы на шагу. 2. Если односторонние передняя и задняя ноги лошади отрываются от земли и ставятся почти одновременно, то шаг становится близким к иноходи. Такая неправильность шага, которая может привести к настоящей иноходи, является серьезным пороком аллюра. 3. Различают: Средний, Собранный, Прибавленный и Свободный шаг. Должна прослеживаться четкая выраженность каждого аллюра. 3.1 Средний шаг. Четкий, равномерный и непринужденный шаг с умеренным “расширением”. Лошадь, оставаясь “в поводу”, идет энергично, но спокойно, шаги равномерные и четкие, копыта задних ног ставятся на землю впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник поддерживает постоянный, мягкий и легкий контакт со ртом лошади, позволяя голове и шее лошади свободно двигаться. 3.2. Собранный шаг. Лошадь, оставаясь “в поводу”, смело движется вперед. Шея ее приподнята и округлена, при этом лошадь отчетливо «несет себя» сама. Голова лошади близка к отвесу, при этом поддерживается легкий контакт со ртом. Задние конечности подведены, скакательные суставы активны. Аллюр должен оставаться марширующим и энергичным, с правильной последовательностью перестановки ног. Каждый шаг характеризуется меньшим захватом пространства, а ноги поднимаются выше, чем это имеет место на среднем шагу, потому что сгибание всех суставов более выражено. Чтобы собранный шаг не стал заторопленным или неправильным, он должен быть короче, чем средний, но в то же время более активным. 3.3. Прибавленный шаг. Лошадь захватывает максимально возможное пространство, шаги остаются равномерными и не заторопленными. Копыта задних ног ставятся на землю отчетливо впереди отпечатков копыт передних ног. Всадник позволяет лошади вытянуть шею и голову, не теряя, однако, контакта с ее ртом. 3.4. Свободный шаг. Это аллюр для отдыха, на котором лошади позволяется полностью вытянуть и опустить шею с головой.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:07 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Статья 404. Рысь 1. Рысь - это аллюр “в два такта” с попеременным выносом диагональных ног (левая передняя и правая задняя, и наоборот), разделенным фазой подвисания. 2. Свободное, энергичное и равномерное движение рысью должно начинаться сразу после посыла, без какого бы то ни было колебания. 3. Качество рыси оценивается по общему впечатлению, равномерности и эластичности темпов. Все это достигается благодаря эластичности спины, хорошему подведению зада и способности поддерживать постоянный ритм и естественное равновесие, в том числе после перехода от одного вида рыси к другому. 4. Различают: Рабочую рысь, Удлинение темпов рыси, а также Собранную, Среднюю и Прибавленную рысь. 4.1. Рабочая рысь. Это промежуточный аллюр между собранной и средней рысью, когда лошадь, еще недостаточно подготовленная к тому, чтобы идти в сборе, сохраняет при движении вперед хорошее равновесие и, оставаясь “в поводу”, демонстрирует равномерные, эластичные движения и хорошую активность скакательных суставов. Выражение “хорошая активность скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних конечностей. 4.2. Удлинение темпов. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется показать "удлинение темпов рыси". Это промежуточный аллюр между рабочей и средней рысью, когда лошадь еще недостаточно подготовлена, чтобы идти средней рысью. 4.3. Собранная рысь. Лошадь, оставаясь “в поводу”, продвигается вперед с поднятой и округленной шеей. Активная работа скакательных суставов подведенных задних ног поддерживает энергичный импульс, раскрепощая плечи лошади и обеспечивая большую свободу и легкость их перемещения в любом направлении. Темпы короче, чем при любом другом виде рыси, но движения лошади более легкие, и сама она более мобильна. 4.4. Средняя рысь. Это промежуточный аллюр между рабочей и прибавленной рысью, но более “округленный”, чем последняя. Лошадь продвигается вперед четкими, умеренно широкими темпами с выраженным импульсом, идущим от задних ног и отвечающим характеристикам, определенным для рабочей рыси. Всадник позволяет лошади, идущей “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед от отвеса по сравнению с собранной и рабочей рысью, и в то же время дает ей возможность слегка опустить голову и шею. Темпы должны быть равномерными, а само движение - уравновешенным и непринужденным. 4.5. Прибавленная рысь. Лошадь захватывает как можно больше пространства. Сохраняя постоянную каденцию, она, благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, максимально удлиняет шаги. Всадник дает возможность лошади, остающейся “в поводу”, но не “ложащейся” на него, удлинить “рамку” и двинуться вперед. Копыта передних ног должны опускаться на землю в той точке, на которую они как бы нацелены. Движения передних и задних ног должны быть схожими (параллельными). Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранную рысь - плавным, - за счет смещения центра тяжести к задним ногам. 5. Все виды рыси выполняются сидя в седле, кроме случаев, специально оговоренных в соответствующих тестах.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:07 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Статья 405. Галоп 1. Галоп - это аллюр “в три такта” когда, например, при галопе с правой ноги имеется следующая последовательность касания земли: левая задняя, затем левая диагональ (одновременно левая передняя и правая задняя), затем правая передняя. Перед следующим тактом галопа следует фаза подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе. 2. Лошадь должна подниматься в галоп сразу, без колебания, причем с момента подъема галоп должен быть легким, с выраженной каденцией и равномерными темпами. 3. Качество галопа оценивается по общему впечатлению, равномерности и легкости трехтактного аллюра (обусловленных принятием повода при свободном затылке и подведением задних ног при активной работе скакательных суставов), а также по способности лошади сохранять постоянство ритма и естественное равновесие, даже после перехода из одного вида галопа в другой. При движении по прямой линии лошадь всегда должна сохранять прямолинейность. 4. Различают: Рабочий галоп, Удлинение махов галопа, а также Собранный, Средний и Прибавленный галоп. 4.1. Рабочий галоп. Это промежуточный аллюр между собранным и средним галопом. Лошадь, еще не достаточно подготовленная для выполнения собранного галопа, демонстрирует достаточную уравновешенность и, оставаясь “в поводу”, движется вперед равномерными легкими темпами, с каденцией и активной работой скакательных суставов. Выражение “активная работа скакательных суставов” подчеркивает важность импульса, идущего от активных задних ног. 4.2. Удлинение махов. На соревнованиях для четырехлетних лошадей требуется показать "удлинение махов галопа". Это промежуточный аллюр между рабочим и средним галопом, когда лошадь еще недостаточно хорошо обучена движению на среднем галопе. 4.3. Собранный галоп. Лошадь, оставаясь “в поводу”, движется вперед с приподнятой и округленной шеей. Собранный галоп отличается легкостью переда и подведением задних ног, т.е. характеризуется свободой, подвижностью и гибкостью в плечевом поясе и очень высокой активностью задних ног. Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но лошадь более легка и подвижна. 4.4. Средний галоп. Это промежуточный аллюр между рабочим и прибавленным галопом. Лошадь движется вперед свободными, уравновешенными и умеренно расширенными махами, демонстрируя четко выраженный импульс, идущий от задних ног. Всадник позволяет лошади, остающейся “в поводу”, несколько вытянуть нос вперед по сравнению с собранным или рабочим галопом, давая ей в то же время возможность слегка опустить голову и шею. Махи должны быть длинными и как можно более равномерными, а само движение – уравновешенным и непринужденным. 4.5. Прибавленный галоп. Лошадь движется с максимально возможным захватом пространства. Сохраняя прежний ритм, она до предела удлиняет махи благодаря сильному импульсу, идущему от задних ног, не теряя в то же время спокойствия, легкости и прямолинейности. Всадник дает возможность лошади, остающейся “в поводу”, но не “ложащейся” на него, удлинить “рамку” и двинуться вперед. Движение в целом должно быть хорошо сбалансированным, а переход в собранный галоп - плавным, - за счет смещения центра тяжести к задним ногам. 4.6. Контргалоп. Это движение, при котором лошадь, находящаяся в сборе, движется в равновесии. Лошадь идет галопом, сохраняя правильную очередность, когда внешняя передняя нога опережает сторону ведущей ноги. Задние ноги лошади идут по следу передних. 4.7. Простая перемена ноги на галопе. При выполнении этой перемены лошадь с галопа сразу переводится в шаг и после трех - пяти шагов поднимается в галоп с другой ноги. 4.8. Перемена ноги в воздухе. Эта перемена ноги выполняется в фазе подвисания, следующей за каждым темпом галопа. Перемены ног в воздухе могут также исполняться сериями, например в 4, 3, 2 темпа или в один темп. Лошадь, даже при менке ног в сериях, должна оставаться спокойной, сохранять легкость и прямолинейность, живой импульс, постоянство ритма и равновесия в продолжение всей серии. Чтобы не затруднять легкость и плавность исполнения менки ног в сериях, следует создать достаточный импульс.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:07 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Статья 406. Осаживание 1. Осаживание - это симметричное движение назад, при котором ноги лошади поднимаются и опускаются диагональными парами. Все ноги должны подниматься достаточно высоко, а задние ноги не должны отклоняться от прямой линии. 2. Во время выполнения упражнения лошадь должна оставаться “в поводу”, сохраняя готовность в любой момент двинуться вперед. 3. Серьезными ошибками являются: начало осаживания до сигнала всадника или заторопленность, сопротивление поводу и уход от него, отклонение задних ног от прямой линии, слабая активность задних ног, а также движение назад с широко расставляемыми задними ногами или “волочением” передних ног. 4. После выполнения положенного количества шагов назад лошадь должна показать а) остановку или б) немедленное движение вперед требуемым аллюром. 5. Серия осаживаний - это последовательность из двух осаживаний и движения шагом между ними. Выполнение элемента должно сопровождаться быстрыми переходами и исполнением требуемого количества шагов. Статья 407. Переходы Изменения аллюра и скорости должны быть четко показаны у заданной буквы. Каденция (темпо-ритм) аллюра должна сохраняться до момента его изменения или до остановки. Должна быть показана четкая выраженность переходов в пределах аллюра с сохранением прежнего ритма и каденции. Лошадь должна оставаться в легком поводу, спокойной и сохранять правильное положение. То же относится и к переходам от одного движения к другому, например, из пассажа в пиаффе и обратно. Статья 408. Полуодержка Каждое движение или переход должны предваряться незаметной со стороны полуодержкой. Полуодержка - это почти одновременное, координированное воздействие седалища, ног и рук всадника, предпринимаемое с целью повысить внимание и улучшить равновесие лошади перед выполнением упражнений или переходов из аллюра в аллюр, а также перед выполнением прибавлений и сокращений. Слегка смещая свой вес назад, всадник облегчает тем самым подведение задних ног лошади под корпус, способствуя достижению равновесия “на заду”, легкости переда и улучшению равновесия лошади в целом. Статья 409. Перемены направления 1. При переменах направления сгибание лошади должно соответствовать кривизне описываемой линии, при этом лошадь должна оставаться раскрепощенной и выполнять команды всадника без какого-либо сопротивления или изменения аллюра, ритма или скорости движения. 2. Перемены направления могут быть выполнены следующими способами: а) Поворот под прямым углом, включая прохождение углов манежа (четверть круга диаметром около 6 метров); б) Короткая и длинная диагональ; в) Полувольты и полукруги; г) Полупируэты и повороты на заду; д) Петли серпантина; е) Контрперемены на зигзаге*. Лошадь должна быть прямой в момент перемены направления. * Зигзаг - движение, включающее более двух приниманий с переменой направления.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:08 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Статья 410. Фигуры В тестах по выездке (ездах) имеют место следующие фигуры: вольты, серпантины и восьмерки. 1. Вольт Вольт - это круг диаметром 6, 8, или 10 метров. При диаметре больше 10 метров используется термин “Круг” с указанием его диаметра. 2. Серпантин Серпантин состоит из полукругов, соединенных прямой линией. При пересечении центральной линии корпус лошади должен быть параллельным короткой стороне манежа. Длина прямой линии, соединяющей полукруги, зависит от их размера. Серпантины с одной петлей по длинной стороне манежа выполняются на расстоянии 5 или 10 метров от исходной линии. Серпантины вокруг центральной линии выполняются между четвертями линий. 3. Восьмерка Эта фигура состоит из двух соединенных друг с другом в восьмерку вольтов или кругов одинакового размера, соответствующего указанному в схеме езды (тесте). В середине фигуры, непосредственно перед сменой направления, всадник должен в какой-то момент выпрямить лошадь. Статья 411. Уступка шенкелю 1. Целью элемента “уступка шенкелю” является: Демонстрация податливости и повиновения лошади на боковых движениях. 2. Упражнение выполняется на рабочей рыси. Лошадь остается почти прямой, за исключением легкого постановления в затылке в сторону, обратную направлению движения. Всадник при этом должен видеть угол глаза и ноздрю лошади со стороны постановления. Внутренние ноги перемещаются впереди наружных ног, перекрещиваясь с ними. Уступка шенкелю может исполняться “на диагонали”, когда корпус лошади должен оставаться практически параллельным длинной стенке манежа, хотя передняя часть при этом должна быть несколько ведущей по отношению к заду. Упражнение также может исполняться “вдоль стенки”, - в этом случае корпус лошади должен располагаться под углом, примерно, в 35 градусов относительно направления ее движения. Статья 412. Боковые движения 1. Основной целью боковых движений является развитие подведения зада, увеличение активности задних ног и, тем самым, степени сбора. 2. На всех боковых движениях - плечом внутрь, траверс, ранверс, принимание, - лошадь слегка согнута, а ее передние и задние ноги движутся по двум различным траекториям (следам). 3. Сгибание или постановление никогда не должны быть настолько чрезмерными, чтобы из-за этого нарушились равновесие и плавность выполняемого движения.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:08 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| 4. На боковых движениях аллюр должен оставаться свободным и равномерным, поддерживаться постоянством импульса, при этом движения должны быть эластичными и уравновешенными, с сохранением каденции. Импульс часто теряется из-за того, что всадник считает своей главной задачей сгибать лошадь и толкать ее вбок. 5. Плечом внутрь. Упражнение выполняется на собранной рыси. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника, сохраняя каденцию и постоянный угол изгиба примерно 30 градусов. Внутренняя передняя нога лошади проносится перед ее наружной ногой, перекрещиваясь с ней. Внутренняя задняя нога под тяжестью веса лошади ступает вперед, следуя по следу внешней передней ноги и опуская бедро внутренней ноги. Лошадь изогнута в сторону, противоположную направлению движения. 6. Траверс. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном галопе. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника, но с более большим углом, чем при исполнении "плечом внутрь". При выполнении траверса постоянный угол изгиба, который должна демонстрировать лошадь, равен примерно 35 градусов. Перед лошади остается на месте, а зад перемещается внутрь. Наружные ноги лошади проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. Лошадь изогнута в направлении движения. Чтобы начать движение траверсом, задние ноги лошади должны уйти со следа (с исходной линии, по которой движется лошадь), или, в случае, если траверс выполняется после прохождения угла или круга, - не должны возвращаться на исходную линию. По окончании выполнения траверса задние ноги возвращаются на след без какого-либо обратного постановления шеи/затылка, так же как при завершении круга. 7. Ранверс. Это движение, обратное траверсу. Зад лошади остается на месте, а перед перемещается внутрь. По окончании выполнения ранверса перед лошади выравнивается на исходной линии с задом. Все остальные принципы и требования такие же, как и при исполнении траверса. Лошадь слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника Наружные ноги лошади проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. Лошадь изогнута в направлении движения. 8. Принимание. Это вариант “траверса”, выполняемый “на диагонали” вместо движения “вдоль стенки”. Это упражнение может выполняться на собранной рыси или собранном галопе. Лошадь должна быть слегка изогнута в направлении движения и согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника. Лошадь должна сохранять постоянную каденцию от начала и до конца упражнения. Чтобы обеспечить плечам большую свободу и подвижность очень важно поддерживать импульс, что особенно относится к подведению внутренней задней ноги. Туловище лошади почти параллельно длинной стороне манежа. Передняя часть лошади слегка опережает зад. На рыси наружные ноги проносятся впереди внутренних ног, перекрещиваясь с ними. На галопе движение состоит из направленных вперед и вбок высоких махов.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:42 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Рис. 1 Боковые движения Рис. 1.1 Плечом внутрь Рис 1.2 Траверс Рис. 1.3 Ранверс
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:44 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Рис. 1.4 Принимание Рис. 1. 5 Уступка шенкелю вдоль стенки Рис. 1.6 Уступка шенкелю на диагонали
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:44 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Статья 413. Поворот на заду, пируэт и полупируэт 1. Поворот на заду, выполняемый с остановки и заканчивающийся остановкой (180 градусов) В начале поворота разрешено сделать 1-2 шагов вперед. Выполняя поворот, лошадь движется вокруг точки, около которой ставится ее внутренняя задняя нога, сохраняя при этом четкое движение шагом в четыре такта. Передние ноги и наружная задняя нога движутся вокруг внутренней задней ноги, которая поднимается и опускается в направлении центра тяжести лошади с сохранением ритма движения и ставится на землю в одной и той же точке или несколько впереди нее. По завершении поворота, прежде чем остановить лошадь, её возвращают на исходную линию движением “вперед-вбок”. Лошадь исполняет это без перекрещивания задних ног. При выполнении поворота лошадь должна быть согнута в направлении поворота. 2. Поворот на заду с шага (180 градусов) Применимы те же самые критерии, что и в случае поворота с остановки. Единственное отличие состоит в том, что лошадь не должна делать остановку перед поворотом и после него. Перед началом поворота шаги должны укорачиваться. 3. Пируэт (полупируэт) - это поворот на 360 градусов (180 градусов), выполняемый в два следа, радиусом, равным длине лошади. Передние ноги лошади движутся вокруг ее задних ног. 3.1. Пируэты (полупируэты) обычно выполняются на собранном шагу или галопе, но могут также выполняться на пиаффе. 3.2. На пируэте (полупируэте) передние ноги и наружная задняя нога движутся вокруг внутренней задней ноги, которая является осью движения и должна после каждого темпа опускаться в свой след или слегка впереди него. 3.3. На каком бы аллюре ни выполнялся пируэт (полупируэт), лошадь должна быть слегка согнута в направлении поворота и оставаться “в поводу”, с сохранением легкого контакта. Она должна выполнять поворот плавно, поддерживая постоянную каденцию и соответствующую аллюру последовательность опускания ног на землю. В течение всего движения затылок остается высшей точкой. 3.4. При выполнении пируэта (полупируэта) лошадь должна постоянно сохранять импульс и ни в коем случае, ни в малейшей степени, не двигаться назад или не отклоняться вбок. 3.5. Во время выполнения пируэта и полупируэта на галопе всадник, подчеркивая сбор лошади, должен сохранять совершенную легкость ее движения. Круп опущен, задние ноги хорошо подведены и демонстрируют хорошее сгибание суставов. Качество исполнения пируэтов (полупируэтов) оценивается по гибкости, легкости, каденции и равномерности, а также по четкости и плавности переходов; при оценке пируэтов и полупируэтов на галопе учитывается также равновесие, высота подъема конечностей и количество темпов (для пируэтов, желательно, 6-8, для полупируэтов - 3-4). 3.6. Составной частью элемента являются сами темпы галопа до пируэта и после него. Они должны характеризоваться повышением активности и сбора перед пируэтом и сохранением равновесия после его завершения и движения лошади вперед. Статья 414. Пассаж 1. Пассаж – это размеренная, очень высокая рысь с максимальным сбором и ярко выраженной каденцией. Она характеризуется выраженным подведением задних ног, подчеркнутым сгибанием коленных и скакательных суставов и грациозной эластичностью движения. Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и опускается на землю, с четкой каденцией и увеличенной фазой подвисания. 2. В принципе, зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти другой передней ноги. Зацеп копыта поднятой задней ноги должен быть немного выше уровня путового сустава другой задней ноги. 3. Шея должна быть поднята и грациозно округлена. Затылок - высшая точка шеи, а положение головы близко к отвесу. Лошадь должна сохранять мягкий и легкий контакт с поводом и свободно переходить из пассажа в пиаффе и обратно без видимых усилий и нарушения каденции. Импульс должен всегда оставаться живым и ярко выраженным. 4. Серьезными ошибками являются: неравномерность движения задних ног, раскачивание переда или зада лошади из стороны в сторону, а также подергивания передних или задних ног и “волочение” задних ног.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Вторник, 20.01.2009, 18:45 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Статья 415. Пиаффе 1. Пиаффе - это в высшей степени собранное, высокое диагональное движение с явно выраженной каденцией, при исполнении которого создается впечатление, что лошадь остается на месте. Спина лошади гибкая и эластичная. Круп слегка опущен, задние ноги с активно работающими скакательными суставами хорошо подведены, что обеспечивает большую свободу, легкость и подвижность плечам и переду. Каждая диагональная пара ног попеременно и равномерно поднимается и опускается с сохранением каденции. 1.1. В принципе, зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти другой передней ноги. Зацеп поднятой задней ноги должен находиться сразу над уровнем путового сустава другой задней ноги. 1.2. Шея должна быть поднята и округлена, голова - в вертикальном положении. Лошадь должна оставаться “в поводу”, сохраняя свободу в затылке и постоянство легкого и мягкого контакта с набранным поводом. Корпус лошади должен подниматься и опускаться в мягком, ритмичном и гармоничном движении. 1.3. Пиаффе всегда должно активизироваться живым импульсом и характеризоваться совершенным равновесием. Несмотря на то, что, в принципе, элемент исполняется на месте, обязательно должно создаваться впечатление намерения двинуться вперед. Это проявляется в явной готовности лошади немедленно двинуться вперед по первому требованию всадника. 1.4. Серьезными ошибками являются: малейшее продвижение назад, неравномерность движения задних ног, перекрещивание как передних, так и задних ног, раскачивание из стороны в сторону переда или зада лошади, а также слишком большое количество шагов. Нельзя считать пиаффе “настоящим”, если при его исполнении движение становится заторопленным, неравномерным, с разной высотой поднятия ног, без каденции и пружинистости. Статья 416. Импульс / Повиновение 1. Импульс - это термин, служащий для описания передачи активной и энергичной, но в то же время контролируемой движущей силы, исходящей от задних ног и порождающей атлетическое движение лошади. Его наивысшее проявление может быть продемонстрировано только через мягкие колебания спины лошади, идущей в легком контакте с рукой всадника. 1.1. Скорость сама по себе имеет мало общего с импульсом: ее результатом, чаще всего, является «приземление аллюра», когда он делается как бы более “плоским”. Наглядным проявлением этого является более выраженная работа задних ног, действие которых выглядит как непрерывное, без выдержки и отрывистости. Скакательный сустав, после отрыва заднего копыта от земли, сначала движется в большей степени вперед, чем вверх, но, конечно, ни в коем случае не назад. Что касается импульса, то главным его признаком служит то, что лошадь находится больше времени в воздухе, чем на земле. Следовательно, импульс можно увидеть только на аллюрах, имеющих стадию подвисания. 1.2. Импульс является условием для хорошего сбора на рыси и галопе. Если нет импульса, нет и сбора. 2. Повиновение - это не слепое подчинение, а послушание, которое проявляется в постоянном внимании, готовности лошади выполнять требования всадника, ее доверии и во всем поведении. Оно проявляется также в гармоничности, легкости и непринужденности, демонстрируемых лошадью при выполнении различных движений. Степень повиновения проявляется также в том, как лошадь принимает повод: с мягким и легким контактом и свободным затылком, или с сопротивлением руке всадника или уклонением от ее действия, когда лошадь идет, соответственно, “перед поводом” или “за поводом”. 2.1. Основными признаками нервозности лошади, ее напряженности или сопротивления являются: высовывание языка, перекидывание его через железо или “всасывание”, а также скрежет зубами и кручение хвостом. Такое поведение должно быть учтено судьями при выставлении оценки как за конкретное упражнение, так и в общих оценках. 2.2. Важным признаком повиновения также является прямолинейность. Лошадь считается "прямой", если при движении по прямой или изогнутой линии передние ноги ступают точно перед задними, а также, когда в обоих направлениях она показывает одинаковую степень изгиба. Главным критерием повиновения лошади является исполнение основных требований/движений, указанных в тесте (езде).
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
|