Родео
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:01 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| У испанцев и мексиканцев в качестве развлечений были популярны бои быков, а на Диком "Безумном" Западе - РОДЕО; спортивно-развлекательное зрелище, в котором участвовали как мужчины, так и женщины, демонстрируя ловкость, смелость в таких соревнованиях, как: объездка быка, объездка дикой лошади, поимка теленка при помощи лассо, командная поимка, поимка бычка ковбоем - все эти увлекательные виды развлечений требовали силы, выносливости и величайшей любви к своему делу, которая сводила к нулю даже самые "приятные" ощущения от падения лицом в землю. horsecity.ru/images/topics/rodeo.jpg Происхождение Родео Неизвестно, откуда и с чего начал свое развитие такой вид спорта как Rodeo Horse Racing (Родео на лошадях). Есть смутное подозрение, что, как и большинство других традиционных ковбойских забав, все началось с того, что в один прекрасный день, когда все дела были сделаны, ковбои лениво сидели вокруг левады и поплевывали себе под ноги бурой слюной от жевательного табака: И тут один из них, глядя на резвящихся жеребцов, изрек: "I'll bet I can" Что можно было бы перевести так: "Черт побери! Сдается мне, я смогу усидеть на этой твари". или "I'll bet I can do it faster" "Черт побери! Сдается мне, я смогу заездить эту тварь быстрее всех вас, молокососы." В принципе, точность этой фразы для нас теперь не имеет особого значения, так как важнее всего сам факт появления этого увлекательного шоу. Единственным главным отличием на сегодняшний день является то, что вопрос о том, кто выиграл, решается электронным секундомером, а не шестизарядным кольтом. Также создан ряд правил, которые уравнивают в правах участников и делают соревнования более безопасными. Все остальное осталось так же: старт, борьба и победа. И так же, как и во времена Дикого Запада, сегодня сохранились азарт, веселье, удаль, смелость. Все шоу по объездке животных проходят по схожему сценарию: от участника требуется забраться на животное, в то время как, обычно, паховая область самого животного стянута специальным ремнем. Естественно, что животное возмущается такому посягательству на свою персону и всеми возможными путями старается сбросить с себя седока или, по возможности, убить его. Цель всадника - удержаться на спине разъяренного животного в течение определенного времени (обычно это 8 секунд или, как это было принято на Диком Западе, шесть выстрелов из кольта. В последствии выполненные замеры по времени показали, что это как раз соответствует примерно 8 секундам). После того, как прозвучит свисток, ковбой может соскакивать, причем сделать это надо как можно быстрее, так как лошадь или бык постараются приложить максимум усилий, чтобы процесс соскакивания закончился пылевыми ваннами для наглеца-наездника. ОБЪЕЗДКА ДИКОЙ ЛОШАДИ: В этом шоу на лошадь одевается специальное седло и всадник старается удержаться на ней в течение 8 секунд. Как и в любом конном шоу такого рода, перед началом животное заводится в специальное стойло - узкое, отделанное деревом, в достаточной мере длинное и широкое для одного животного (лошади или быка). Каждое стойло имеет боковую дверь, которая откатывается в сторону, выпуская животное и наездника на арену. Всадник должен занять позицию над лошадью, на борте стойла, затем аккуратно спуститься в седло на спине лошади, вставить ноги в стремена, намотать на руку концы веревки, привязанной к недоуздку и выкрикнуть: "Turn'er loose!" или "Powder River, let'er buck!". Это сигнал к тому, чтобы несколько ковбоев, удерживающих дверцу ворот закрытой, наконец-то дали ей отъехать в сторону. Инстинктивно лошадь пытается сбросить с себя наглеца.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:02 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Но прыжки, извороты и прочие выкрутасы, которые исполняются конем, - это не только заслуга самого коня, в этом есть и участие самого наездника, который между прыжками старается пришпорить так, чтобы вызвать еще большее раздражение животного и, тем самым, усилить зрелищность шоу. Некоторые наездники надевают специальные "хлопающие" чапсы, как правило, просто кожаные, но иногда расшитые их собственными инициалами или инициалами их подруг. В отличие от обыкновенных, назначение этих чапсов в том, чтобы усилить нервное поведение лошади и, тем самым, увеличить амплитуду прыжков. Пока все это продолжается, ковбою можно держаться исключительно за тонкую веревку недоуздка. Ее следует намотать на одну руку. Вторая рука всадника должна оставаться свободной и служить в качестве балансира. Он не может второй рукой дотрагиваться ни до загривка, ни до своей собственной шляпы. В противном случае его штрафуют очками или могут вообще дисквалифицировать. В Родео выявление победителя ведется по очкам. Тот, кто набрал больше всех, получает либо главный приз, либо снимает банк (самая большая сумма денег). Иногда этого хватает, чтобы оплатить больничные счета по лечению переломанных костей и растяжений мышц. На протяжении всего шоу за наездником, помимо толпы и судей, наблюдают еще два человека, находящиеся в непосредственной близости от "сладкой парочки". Они тщательно следят за каждым действием всадника, тем, как высоко подпрыгивает конь и как он движется. Оценка зависит от активности животного и скорости пришпоривания, начиная с момента старта из стойла. Если наездник не пришпоривает лошадь, то он теряет очки. Если все хорошо и всадник продержался 8 секунд, ему разрешается не пришпоривать лошадь и спуститься с нее. Но так как никто не может знать, что происходит в голове у лошади, то претендент старается усидеть на ней до тех пор, пока к нему не подъедет помощь - всадник на лошади, который снимет наездника и отъедет в сторону. Иногда наездник спрыгивает просто на землю и, что есть духу, бежит до деревянной ограды, спасаясь от оскорбленного животного, а всадник на лошади старается отвлечь в этот момент внимание животного на себя, чтобы дать наезднику уйти. Иногда роль отвлекающих выполняют ярко разодетые клоуны. BAREBACK RIDING: Дословно это можно перевести как "голоспинная езда". Однако в этом соревновании вовсе не идет речь о каком-либо заголении участников перед публикой. Ковбои, несмотря на отсутствие комплексов, все-таки не очень любят заниматься стриптизом. Смотреть - да, а так - нет. Но вернемся к соревнованиям: Так вот. "Голоспинная езда" означает, что всадник сидит на лошади без седла. Ковбой должен, как и в езде на дикой лошади, продержаться 8 секунд, держась одной рукой за веревку недоуздка, балансируя на спине лошади. И точно так же, как и в предыдущем соревновании, наездник должен пришпоривать плечи лошади сразу после того, как покинул стойло, и не касаться свободной рукой ни лошади, ни себя. Справедливости ради стоит отметить, что в данном случае задача намного сложнее, чем это есть в объездке под седлом. Однако, здесь есть и положительный элемент - в связи с отсутствием седла исключается возможность проваливания ноги в стремя. Наездник не рискует повиснуть, подобно рыбке на крючке, вниз головой, на полном галопе вспахивая пыль, под лошадью, которая всеми силами стремится раскроить ему череп.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:02 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Разговор о различных хобби, связанных с лошадьми, был бы неполным без упоминания о родео, уникальном виде спорта, родившегося из профессии и повседневной жизни ковбоев. Вырастая в семье, где к лошадям отношение особое, ребенок спит и видит себя, скачущим на коне. Но где обучаться езде, если ты еще ростом не вышел? В Штатах, где любят родео, при школах существуют специальные секции, и для первоклассников обучение начинается с езды на качающемся бревне, имитирующем норовистую лошадь. В классах постарше ребята участвуют в соревнованиях на жеребятах, и многие мастерски владеют лассо. Никто не знает, как появилось родео. Скорее всего, сразу же с возникновением первых ферм. Всегда всем было интересно: кто быстрее и лучше стреляет, объезжает лошадей, арканит коров... В результате и могло возникнуть родео — спор, кто дольше сможет продержаться на спине дикой лошади или быка и укротить их. Затем постепенно спортивный азарт вызвал к жизни разные виды соревнований — демонстрацию ковбойского мастерства. В XXI веке цивилизация наложила свой отпечаток и на эту сторону жизни ковбоя, но не смогла уничтожить ее, а внесла свои коррективы и добавления. Сегодня профессиональное родео состоит из состязаний двух видов: состязания, оцениваемые баллами, и состязания на время. К оцениваемым состязаниям относятся: езда на лошади с седлом и без и езда на быке. Для того чтобы заработать высокие баллы, ковбой должен использовать только одну руку. Если ковбой коснется туловища животного второй рукой, то он будет дисквалифицирован. Другой вид родео — родео на время. К нему относятся: борьба с теленком, ловля бычка арканом и командная ловля бычка арканом, в котором ковбой должен показать наилучшее время. Езда на лошади с седлом Родео на лошади с седлом — это классика родео, наряду с родео без седла и езде на быке. Этот вид требует от ковбоя не только силы, но и изящества, стиля и синхронизации движения с лошадью. Родео на лошади зародилось, когда ковбои объезжали и обучали лошадей для работы на ранчо. Многие считают этот вид родео самым тяжелым из-за сложной техники движения. Каждое движение ковбоя должно синхронизироваться с движением лошади. Цель ковбоя — эффектная поездка, в отличие от более дикого и менее управляемого родео без седла. В то время как в родео без седла ковбой имеет оснащение, чтобы держаться, в родео с седлом у ковбоя есть только толстая узда, приложенная к поводу лошади. Ковбой может держаться только одной рукой, если он коснется лошади или своего тела свободной рукой, то он дисквалифицируется. Судьи оценивают действия лошади, контроль ковбоя над лошадью и то, как ковбой пришпоривает лошадь. Чтобы выиграть, ковбой должен удержаться на лошади в течение 8 секунд. Езда на лошади без седла Большинство ковбоев считают родео на лошади без седла наиболее тяжелым в физическом плане, т.к. больше всего травм получает ковбой именно в этом виде родео. Цель ковбоя — продержаться на лошади 8 секунд. Как и в родео с седлом, оценка зависит от действия самого ковбоя, который должен все время пришпоривать лошадь, так и от движений самой лошади. Езда на быке Изначально родео было ежедневной работой ковбоя на ранчо — поимка телят, объездка лошади. Но залезть на спину 2000-фунтового быка — в этом нет ничего естественного. Многие люди считают этот вид родео глупостью. Огромный риск сидеть верхом на. спине животного, весящего тонну и пытающегося пронзить ковбоя огромными рогами. Но ковбои это делают, а люди любят смотреть на этот захватывающий вид родео. Как и в родео на лошади, ковбой может использовать только одну руку, чтобы остаться верхом в течение 8 секунд. Если он касается второй рукой быка или себя, то он дисквалифицируется. Но, в отличие от родео на лошади, ковбою не надо пришпоривать быка. Ярость быка может прибавить баллы ковбою, но судьи, в основном, оценивают действия ковбоя, способного усидеть на быке. Чтобы удержаться на спине быка, ковбой использует плоскую плетеную веревку, которой обвязан бык вокруг груди сразу за передними ногами. Один конец этой веревки, называемой хвостом, продевается через петлю и затягивается вокруг быка. Ковбой наматывает вокруг своей руки «хвост», иногда переплетая его через свои пальцы для более надежного захвата. Когда ковбой готов, он кивает головой, и помощники открывают загон и начинается непредсказуемый танеи быка... Ловля бычка арканом Когда теленок был болен или повреждал себя, то ковбой должен был его быстро поймать для дальнейшего лечения. Ковбои гордились скоростью владения лассо, и вскоре их работа превратилась в неофициальные соревнования. В современном родео ковбой начинает от загона, смежного с загоном теленка. Теленок стартует первым. Веревкой он соединен с дверцей загона, где находится ковбой. Как только теленок добегает до определенной точки, загон с ковбоем открывается.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:02 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Если ковбой раньше времени открывает загон, то наказывается 10-секундным штрафом. Лошадь должна быть обучена таким образом, чтобы, как только ковбой поймает теленка, она сразу останавливалась. В этовремя ковбой спрыгивает с лошади и броском опрокидывает теленка на спину. Этот бросок называется «Папкте». После того как теленок лежит на спине, ковбой связывает ему любые три ноги веревкой, которую держит в зубах во время поимки теленка. В то время как ковбой связывает теленка, его лошадь должна отступить назад, чтобы лассо было натянуто, но не перетянуть теленка. Когда ковбой заканчивает, то поднимает обе руки вверх, как сигнал об окончании. Потом подходит к лошади и подводит ее чуть вперед, тем самым ослабляя лассо, и ждет в течение нескольких секунд. Если в это время теленок выпутывает ноги, то ковбою время не засчитывается. Борьба с бычком С мировым рекордом в 2,4 секунды борьба с бычком — быстрейший из всех видов родео. Цель ковбоя — используя силу и технику, как можно быстрее уложить быка на землю. Кажется, что это просто, но, во-первых, бык весит в два раза больше самого ковбоя, а во-вторых, это происходит в движении на скорости около 30 миль в час. Скорость и точность — два важнейших компонента, которые делают борьбу одним из интереснейших видов родео. Как и в родео с арканом, ковбой начинает верхом на лошади в специальном загоне. К быку привязывается веревка, которая открывает загон с ковбоем, как только бык выскочит из своего загона. Если ковбой раньше времени откроет свой загон, то он наказывается 10-секундным штрафом. Когда ковбой догоняет быка, он скатывается с правой стороны лошади, и хва- тает правой рукой за правый рог быка, а левой — за левый и, используя силу и рычаг, пытается свалить быка на землю. Окончанием считается момент, когда бык не касается земли всеми четырьмя ногами. Чтобы поймать быка, ковбою помогает второй ковбой, который скачет на лошади рядом и направляет быка. Усилия помощника столь же важны, как и первого ковбоя. По этой причине помощник снабжается лошадью и ему отдается четверть полученного выигрыша. Командная ловля бычка арканом Теат Яоршё — единственный вид родео, требующий высокого взаимодействия между двумя ковбоями — пеадег и пее!ег. Начинается соревнование от загона, в котором находится бычок. Как только бычок головой открывает загон, пеадег начинает преследование, а пее!ег двигается чуть позади. Если ковбои начинают движения раньше бычка, то команда наказывается 10-секундным штрафом. Неайсг должен первым бросить лассо и поймать бычка одним из трех способов: вокруг обоих рогов, вокруг одного рога и головы или вокруг шеи. Любая другая поимка рассматривается как нарушение правил, и команда дисквалифицируется. После того как голова бычка в петле, псе!ег пытается поймать обе задние ноги. Если ковбой ловит только одну ногу, то команда получает 5-секундный штраф. Не менее важны в этом виде родео лошади. Наиболее по пулярны подвижные лошади, которые преследуют бычка, реагируя на каждый его шаг.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:03 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Родео: жизнь за восемь секунд Для одних родео — это красивый праздник, для других — бизнес, для третьих — стиль жизни. Национальные финалы родео в Лас-Вегасе собирают зрителей не меньше, чем крупные футбольные матчи. Жители Иллинойса в родео участвуют чуть не с пеленок — существуют отдельные категории соревнований для старшеклассников и младших школьников. В любом случае, родео — нечто, без чего конную культуру Америки просто невозможно представить. 5201Fotobank.com/REX Слово «родео» испанское: «родеар» на языке первых бледнолицых хозяев Дикого Запада значило «окружать», «сгонять скот». На рубеже XVIII-XIX веков большая часть этих мест принадлежала Испании. Уже тогда край начал специализироваться на скотоводстве: простора в прериях хватало, а сбыт продукции был обеспечен. Для тяжелой и непростой работы на ранчо требовались умелые всадники, и надо сказать, в них не было недостатка – испанское искусство верховой езды общепризнанно, и тогдашним ковбоям, называвшимся по-испански «вакеро», было у кого учиться. Вакеро работали рука об руку со своими североамериканскими коллегами даже после того, как в 1848 году Техас и другие территории Запада были присоединены к Соединенным Штатам. В 60-х годах XIX века, после гражданской войны, работа ковбоя достигла максимальной популярности. Огромные стада, рассыпавшиеся по прерии, два раза в год необходимо было собирать для сортировки и таврения молодняка, после чего коров перегоняли за сотни миль на скотные рынки. Окончание такой тяжелой работы нельзя было не отметить – и тут не обходилось без излюбленных ковбойских развлечений. Нет, не тех, о которых, возможно, подумал любитель вестернов: ковбои бросали друг другу вызов, чтобы выяснить, кто самый ловкий и умелый, кто лучше других справится с необъезженным конем или непослушным бычком. Если учесть, что такие самодеятельные родео подчас были единственным развлечением на много миль в округе, нетрудно понять, какой популярностью они пользовались. Однако вскоре «золотой век» ковбойской романтики кончился. Судьба явилась в образе скотовозного вагона. Появление железных дорог сделало работу перегонщиков скота ненужной, и многим ковбоям пришлось осваивать новые профессии. В качестве соревнования с определенными правилами родео впервые состоялось в 1872 году в городе Чийенн, штат Вайоминг. Популярность ковбойских «игр со скотом» росла, родео регулярно включалось в программы различных шоу и представлений в стиле Дикого Запада. Но только начиная с первых десятилетий XX века о нем можно говорить как о новом виде спорта. С середины 20-х годов чемпионаты по родео в Бостоне и Нью-Йорке благодаря активным антрепренерам приобретают национальную известность. Появляется новая профессия – ковбой родео. Причем она даже имеет свой «профсоюз» – Ковбойскую ассоциацию (CTA), созданную в 1936 году во время забастовки ковбоев на чемпионате в Бостоне. Кстати, ковбой родео – отнюдь не чисто мужская работа. Например, в такой дисциплине, как скачки вокруг бочек, доминируют представительницы прекрасного пола, да и в других состязаниях «ковгерлы» готовы оспорить первенство мужчин. И уж непременный пункт программы – выбор самой обаятельной и привлекательной, королевы родео. Современное родео состоит из пяти «классических» видов состязаний: это езда на неоседланной «дикой» лошади, на оседланном «бронке», на быке, борьба с бычком и ловля теленка – «в личном зачете» и командная. «Бронк», или «бронко» – значит «необъезженный конь»; этот вид соревнований уходит корнями вглубь истории ковбойского Запада. Конечно, сегодняшние «бронко» – животные совершенно домашние, даже более того, бить задом, передом, спиной, поясницей и всем чем только можно, выпрыгивая при этом вверх на высоту собственного роста, они обучены специально. Правда, этому весьма способствует специальный широкий ремень, который охватывает тело коня на уровне паха: в затянутом виде он вызывает у лошади, так сказать, некоторый дискомфорт, от которого она стремится избавиться не меньше, чем от всадника. Однако стоит ослабить ремень – и необузданная ярость утихнет сама собой: отработал – можно и отдохнуть. 5202Fotobank.com/REX Однако «бронк» – хоть и «дикая» (или доведенная до «дикого» состояния), но все же лошадь. А вот усидеть на здоровенном быке, который по своей природе гораздо менее управляем – это вам уже не шутки. Недаром «скачки на быках» так популярны, что есть ковбои, работающие только с быками. На быке (как, впрочем, и на неоседланном «бронке») нет дополнительной опоры в виде седла: из всего снаряжения только подпруга с толстым ремнем – за него ковбой держится одной рукой. Другая его рука находится в воздухе – и не дай бог ему коснуться ею хоть чего-нибудь: последует немедленная дисквалификация. На беснующемся «бронке» или быке нужно продержаться восемь секунд. Причем стартовая позиция ковбоя дает животному преимущество: ноги должны быть на уровне плеч коня или быка.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:03 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Однако продержаться контрольное время – полдела. Не менее важно, как держится ковбой. Лошадь на каждом прыжке полагается пришпоривать – и оценивается не только «работа шенкелем», но и вообще все движения всадника, то, как он сохраняет контроль над ситуацией. Очень важно и то, насколько активно ведет себя лошадь. Быка шпорить не требуется: тут хотя бы продержаться положенные восемь секунд, ведь эта «туша» до тонны весом способна развивать поразительное ускорение. Ловля теленка – соревнование, появившееся из ежедневной практики ковбойского труда. Поймать и привязать бычка – обычное дело на любом ранчо, но на арене это надо еще и сделать быстрее всех. После стартового сигнала ковбой бросает лассо на бегущего теленка. «Зверь» пойман – теперь долой с седла и бегом к нему, чтобы как можно быстрее связать любые его три ноги вместе. Как только дело сделано, ковбой выбрасывает руки вверх – сигнал судьям о «финише». Однако если в течение шести секунд теленок освободится, результат не засчитывается. В этом виде соревнований чрезвычайно важны взаимопонимание человека и лошади, ведь теленка нужно изловить в считанные секунды, а пока ковбой суетится вокруг него на земле, конь стоит на месте, удерживая лассо, привязанное к его седлу, натянутым. В таком виде соревнований, как борьба с бычком, ковбою придется иметь дело уже с более крупным, подрощенным животным. Здесь и тактика другая: ковбой устремляется за ушедшим вперед бычком и, настигнув его, прыгает ему на спину. Его задача – в течение нескольких секунд затормозить бычка или заставить его развернуться. На арене при этом присутствует второй всадник, который следит за тем, чтобы бычок бежал по прямой. В командной ловле бычка уже два активных участника. Один из них набрасывает бычку лассо на рога или шею, после чего разворачивает свою лошадь влево. Теперь очередь его партнера: он должен при помощи лассо поймать бычка за заднюю ногу. Несколько секунд – и бычок «распят» на веревках между двух коней, стоящих по разные стороны от него мордами друг к другу. Основные разновидности «скачек» на родео – скачки вокруг бочек и гонки фургонов. На первый взгляд эти состязания проще, чем описанные выше, но чтобы почувствовать, что это такое, надо учесть скорости, на которых все происходит. Вокруг бочек лучше всего скачут лошади породы кватерхорс – пожалуй, такие крутые виражи только им под силу. Впрочем, перечисленными видами соревнований программа родео отнюдь не ограничивается. Здесь даже есть свои клоуны. Ведь родео – это прежде всего хорошо срежиссированное шоу – и огромный бизнес. В течение года в США и Канаде проводится около двух тысяч родео различных уровней, на которых выдается порядка двенадцати миллионов долларов призовых. Можно представить себе доходы их организаторов, если трансляции главных чемпионатов собирают аудиторию в тринадцать миллионов зрителей...
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:04 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Одежда ковбоя Луис Ламур Работающие ковбои редко носили пиджаки. Пиджак сковывает движения рук и плеч при кидании лассо и прочей работе, поэтому ковбои любили жилеты, обычно расстегнутые. В карманах жилета лежал кисет с табаком и прочие мелочи. Позднее, когда появились рубашки с нагрудными карманами, кисет переместился туда, причем завязки болтались снаружи, чтобы удобнее было доставать. Раньше рубашки были без карманов и воротничков. Когда человек одевался <на выход>, он пристегивал накрахмаленный или целлулоидный воротничок. Хотя последние было удобно чистить, их нужно было держать подальше от огня, особенно от сигар, сигарет или даже горячего пепла. Целлулоидные воротнички имели обыкновение исчезать во вспышке пламени, от которого часто загоралось все, что было поблизости. Банданну, или шейный платок, свободно повязывали вокруг шеи широким концом вперед и носили не ради украшения. Это была, наверное, самая полезная часть одежды ковбоя. Примеров ее использования можно найти больше сотни. Обычно шейным платком закрывали лицо, чтобы уберечься от пыли, особенно когда ковбой ехал позади перегоняемого стада или табуна. Еще им перевязывали раны, подвешивали сломанную руку, процеживали через него воду для питья, защищали шею от солнца и т.п. Шейные платки почти всегда были красного цвета. И не потому, что именно такие считались модными, просто других не было. Позже начали производить синие платки в белый горошек, в основном их продавали железнодорожным рабочим, для которых синий цвет стал негласной униформой. Иногда, конечно, встречались ковбои, носившие шелковые шейные платки, которые могли быть любого цвета. Воротнички рубашек крепились пуговицами. Эти пуговицы были самой упрямой, коварной и просто подлой штукой, с которой приходилось иметь дело людям, и, вероятно, служили причиной самых страшных ругательств, чем что-нибудь иное, изобретенное человечеством, за исключением <Форда-Т>. В процессе борьбы с пуговицей она неизменно выскальзывала из пальцев и закатывалась в самое недосягаемое место комнаты. Нельзя было просто нагнуться и поднять ее. Обязательно приходилось вставать на колени, лезть под шкаф или какую-то другую мебель и шарить по полу рукой. Компетентные источники сообщали, что в таких случаях непечатными выражениями пользовались даже проповедники. Вначале ковбои, как и все работяги, носили любую старую одежду. Часто на них можно было увидеть часть военной формы времен Гражданской войны, особенно шинели - как серые, так и голубые (цвета армий северян и южан). Это была теплая, очень удобная одежда, ее носили на границе освоенных территорий, по крайней мере лет сорок после окончания войны. Во многих случаях шинель заменял тулуп из буйволиной шкуры. Когда я был малышом, один из таких тулупов все еще валялся где-то в доме, и ничего теплее его не было - и, должен добавить, тяжелее. Когда выпас скота стал профессией, получил развитие и костюм ковбоя, и если приезжие с востока считали его нарядным, то он таким не задумывался. Одежда ковбоя была предназначена строго для работы. Многие лошади, на которых они ездили, были лишь наполовину объезженными, а потому нужен был сапог с острым носом, который легко проскальзывал в стремя, и высокий каблук, чтобы он хорошо там держался. Кожаные чехлы на брюки были изобретены, чтобы колючий кустарник и острые ветки не рвали одежду, когда ковбой гнался за бычком в зарослях. Всадники в других частях Запада носили их, чтобы защитить как одежду, так и сами ноги. Шерстяные чехлы, которые в наши дни увидишь редко, носили в Вайоминге и Монтане (Штаты на севере США). Часто их делали из коровьих шкур, на которых оставляли мех, либо из овчины, либо из козьих шкур. Когда Кинг Фишер со своими парнями напал на бродячий цирк около Увальде, штат Техас, он убил тигра, чтобы сделать себе из его шкуры пару чехлов. Но Кинг Фишер любил нарядно одеваться, и никто из киношных ковбоев в этом ему в подметки не годится. Между прочим, многие ковбои любили приодеться, но не всем это было по карману. Они работали в самой удобной для этого одежде, какую могли найти. Еще одна часть одежды ковбоя, которую редко можно встретить сейчас, - это кожаные краги. Их можно увидеть также в вестернах немого кино, когда еще были живы старые ковбои-работяги. Самыми важными для ковбоя были его шляпа, сапоги и седло. Первые приличные шляпы для них начал делать Стетсон, и скоро его имя стало синонимом для слова “широкополая шляпа”, точно так же, как каждый револьвер иногда называют кольтом, вне зависимости от фабричной марки, или как каждую винтовку называют винчестером.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
Tanuxa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 20:04 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 683
Статус: Offline
| Cowboy music - "ковбойская музыка", один из самых популярных и общеизвестных стилей музыки кантри, позже, правда ставший просто одной из самых излюбленных тем среди кантри-поэтов. В этом стиле работают очень многие кантри-исполнители, начиная с 1908 года, когда Натан Ховард (Джэк) Торп (Nathan Howard (Jack) Thorp) записал пластинку под названием "Songs of the cowboys". Cowboy music, исполнявшаяся в середине 1920-х годов, позже стала называться western music. Первым "поющим ковбоем" был актер Кен Мэйнард (Ken Maynard). Мэйнард, снявшийся в кинофильме "The Wagon Master", в 1930-м году, исполнил в нем свои песни "The Lone - Star Trail" и "Cowboy Lament". Конечно же, до него существовало очень много настоящих "поющих ковбоев", игравших музыку на своих фермах и ранчо. В основном они играли довольно известные "стандарты", "The Old Chisholm Trail", "Sam Bass" и "Get Along Little Dogies". Обычно аккомпаниаторами выступали исполнители на скрипке-фиддл или на банджо. Постепенно, с освоением Запада, ковбои стали одной из визитных карточек Голливуда. Вспомним, например, Джона Уэйна (John Wayne), который использовал имидж "поющего ковбоя", таковым не являясь. Одним из самых первых популяризаторов этой разновидности кантри стал Джин Аутри (Gene Autry). Не думайте, что он думал о своем ранчо или постоянно заботился о своих лошадях. Нет, он снялся практически в 90 фильмах, начиная с "Tumbling Tumbleweeds" (1935). Правда, за год до этого он снялся как певец в фильме Кена Мэйнарда "In Old Santa - Fe". Джин Аутри в течение 17 лет являлся основным действующим лицом радио шоу "Melody Ranch". Он был знаменит благодаря таким своим песням, как "Cowboy Yodel", "Don't Fence Me In", "Back In The Saddle Again" и многим другим. Песня "Tumbling Tumbleweeds", записанная в 1934 году, была дважды лучшей песней в хит-парадах, в 1934 и 1948 годах. Текс Риттер (Tex Ritter), Рекс Аллен ("The Arizona Cowboy" Rex Allen), Рой Роджерс ("The King of the Cowboys" Roy Rodgers) с подачи Джина Аутри также стали считаться "поющими ковбоями". Многие исполнители пели песни Джина, например, "Buttons and Bows" и ставшую его коронной вещью "Rudolph The Red - Nosed Reindeer". Список всех исполнителей, когда-либо исполнявших ковбойские песни, довольно велик, вот небольшой отрывок из него: Джонни Бонд (Johnny Bond), Джимми Уакелли (Jimmy Wakely), Эл Декстер (Al Dexter), Мерл Трэвис (Merle Travis), Марти Роббинс (Marty Robbins), Джонни Кэш (Johnny Cash) и многие другие. В основном, все исполняют старые ковбойские песни, ставшие неотъемлемой частью фольклора переселенцев. Джонни Кэш, например, на своей пластинке "Johnny Cash sings The Ballads Of The True West" исполнил такие "стандарты", как: "Bury Me Not On The Lone Prarie" и "The Streets Of Laredo".Он использовал эти песни в телевизионных шоу "The Rebel Johnny Yuma" и "Bonanza", а также на пластинке "Ring of Fire". Также в этом стиле работали и женщины - Пэтси Монтана (Patsy Montana), известная многим по песне "I Want To Be A Cowboy's Sweetheart", Пэтси Клайн (Patsy Cline), записавшая песню "The Wayward Wind", и др. Приблизительно в то же время (1950-е годы), Эдди Арнольд (Eddy Arnold) записал песню "Cattle Call", позже ставшую хитом. В 1961 году Хэнк Томпсон (Hank Thompson) записал пеcню "Oklahoma Hills", также ставшую невероятно популярной. Группа "Братья Стэтлер" (Statler Brothers) отдала должное творчеству Джина Аутри, Текса Риттера, Роя Роджерса и других исполнителей в песне "What Ever Happened To Randolph Scott". Хит Эда Брюса (Ed Bruce) "Mama, Don't Let Your Babies Grow Up To Be Cowboys" был выпущен в 1976 году. Уайлон (Дженнингс) и Вилли (Нельсон), записали свою версию этой песни и она заняла первое место в хит-параде журнала "Биллборд", в 1978 году. Эд Брюс имел еще одну хитовую композицию, "The Last Cowboy Song", в 1980 году. Рекс Аллен Младший (Rex Allen Jr.), современный популяризатор кантри, записал несколько так называемых "трибьютных" композиций. Среди них "Can You Hear Those Pioneers" и "Last Of The Silver Screen Cowboys". Последнюю песню он записал совместно с Роем Роджерсом и Рексом Алленом. К сожалению, сериалов в стиле "вестерн" давно уже не снимают, но есть различные фирмы, заинтересованные в сохранении этого материала. Например, фирма Warner Western выпускает пластинки с записями этой музыки. Первым ее релизом стала пластинка Дона Эдвардса (Don Edwards) "Songs of the Trail", выпущенная в 1992-м году. С тех пор на этой студии вышло большое количество пластинок различных групп и исполнителей. Среди них: Sons Of The San Joaquin, Waddie Mitchell, Riders in the Sky и многие другие. Гарт Брукс (Garth Brooks), один из самых популярных кантри-исполнителей в США, получил золотой диск после записи песни "Whatcha Gonna Do With A Cowboy". Этот стиль довольно популярен в США и странах Западной Европы и очень многие музыканты пробуют свои силы в нем. Виктор Копытин.
Лошади - это моя жизнь
|
|
| |
|